980x120

Разбор критики Жамсуевым о выполнении Постановления

Разбор критики Жамсуевым о выполнении Постановления

Из цикла: "Не серьёзное мнение о серьёзных вещах"

Источник новости: Баир Жамсуев инициировал совещание по инвестпроектам края в Минэкономразвития РФ

28 ноября Баир Баясхаланович резко подверг критике федеральной целевой программы “Экономическое и социальное развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года”.

Дальний Восток, это там, за бугром. Забайкальский край относится к сибирскому федеральному органу; тому самому, чья форма служит объектом шуток и ответом агрессивному Западу.

Стоит разобраться, что это за программа, почему Забайкальский Край засчитан как часть Дальнего Востока и что эта программа вообще означает.

Существует некое метафизическое Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 года №480

«Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Так вот, первый пункт (в новой редакции) дословно звучит как:

В наименовании и пункте 1 слова «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» заменить словами «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Как ни странно, но это значит то, что планировалось в 1996 году как 17-летний план до 2013 года, не смогло реализоваться, а поэтому позже был отложен ещё на 5 лет, а теперь решают на сколько же лет всё это затянется. Имея в заказчиках 5 министерств и около 6 федеральных агентств, программа умудряется тормозиться. Официально в этом виноваты кривой ландшафт, плохая погода и положение Марса в созвездии Водолея.

Само Постановление звучит красиво, а главное - правильно. Бумагомарательство объёмом в 167 страниц окупило стоимость самой потраченной бумаги. Потратили 908,5 миллиардов рублей на 302 километра дорог, 17 инженерных объектов и обещали прирост грузооборота на ТрансСибе и БАМ-е до 2 триллионов тонн в год в 2017 году. Ещё чуть-чуть денег добавить и отремонтируют 62 аэропорта и увеличат мощность портов на 30 млн тонн.

Вот только 20 портов ежегодно осуществляют оборот свыше 100 млн тонн, а оборот ТрансСиба и БАМ-а в совокупности сейчас 1,5 трлн тонн. Вот здесь становится немного грустно от того, что прирост оборота осуществляется за счет повышения нагрузки, а не улучшения качества самих перевозок.

Но нас интересует именно участь Забайкальского края. Кому интересно, то это страница 26, указанного выше Постановления РФ.

Сразу, сходу, “с пылу с жару” рассказывается что тут производится и обрабатывается 90% всех российских запасов урана, а также треть всего российского золота и молибдена, четверть - вольфрама. Здесь указана необходимость постройки дорог между девятью посёлками с выходом на федеральную трассу (для скорейшей доставки населения на заводы, ага), частичная реконструкция малого отрезка дороги, поддержание эксплуатации читинского аэропорта, починка и замена сетей и.... Барабанная дробь... И всё за счёт местного бюджета. Та-да! Выделение средств “сверху” только на федеральные задачи. Ну, это суровость реального мира.

В нынешнем, 2016 году, Забайкальский край должен поглотить 1,3 млрд рублей ради постройки 22,42 километра дороги и ещё целых 230 км линий электропередач. Вот это жесть, вот это настоящая сибирская суровость. Печальная ирония, на самом-то деле.

Так в чём проблема? По идее такое глобальное поглощение денег должно привести к массовому увеличению рабочих мест, повышению качества жизни и улучшению инфраструктуры. В теории. По всему Краю должны вестись стройки, а безработица должна уменьшиться (не касаясь филологов и психологов, ага). Но это, повторюсь, в теории. Вот только этого не наблюдалось. Ни в 2016, ни в 2013, ни, тем более, в 1996 годах.

Как понятно из новости, с 1 января следующего года Край исключается из программы. Ну, как это исключается? Деньги перестанут выдавать, а задачи останутся.

Однако, поглощать больше некому, видимо.
21:03
Москвич
11:10
Кобзон сейчас в деле?
Skorpion
12:28
Кобзон рулит в ЗК боссом. По этой федеральной программе от 1996 г. в Агинском строилась канализация и водовод на сумму до 1 000 000 000 рублей. Но до конца проект не закончили, в 2013 г. разбежались. А теперь критикуем эту программу и деньги неизвестно куда делись.
001
19:11
теперь очередной план по канализации
Новости