980x120

Серебряная медаль - детском саду «Туяа»

Серебряная медаль - детском саду «Туяа»

В копилку достижений детского сада «Туяа» ГО «Поселок Агинское» совсем недавно добавилась новая награда – серебряная медаль Всероссийского заочного конкурса «Территория ФГОС» перспективных замыслов и прогрессивной практики внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, который проходил под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры.

На конкурс поступило более двухсот работ из Белгородской, Владимирской, Вологодской, Иркутской, Кемеровской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Самарской, Сахалинской, Томской, Тюменской областей; Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского, Хабаровского краев; из республик: Бурятия, Коми, Татарстана, Чувашии, Удмуртии, Ханты-Мансийского АО-Югра, Ямало-Ненецкого АО.
Общее количество материалов-номинантов-209; присуждены награды: диплом лауреата-59, серебряная медаль-66, золотая медаль-61. Сертификаты участия получили 23 конкурсанта.
Заведующая детским садом «Туяа» Амоголонова Марина Джамбуловна предложила принять участие в конкурсе «Территория ФГОС», т.к. в детском саду был наработан опыт в реализации квест- технологий. Была создана рабочая группа для разработки пакета документов, отвечающих положению конкурса. В данную группу вошли: Комогорцева Роза Ивановна– старший воспитатель; Шагдурова Бэлигма Бадмаевна – педагог-психолог; Бороева Мира Дамдиновна– воспитатель старшей группы. В реализации квест- технологий активную роль сыграли родители старшей группы: Батоболотова Аюна Димчиковна, Батоева Наталья Цыденовна, Дондокова Надежда Баировна, Цыренова Санжитма Сергеевна, Дондокова Ирина Баторовна.
На конкурс «Территория ФГОС» детский сад «Туяа» ГО «Поселок Агинское» представил «Квест-проект «Малая родина глазами ребенка» как способ развития основ эвристического мышления старших дошкольников».
Цель представленного проекта: создать условия для развития предпосылок эвристического мышления старших дошкольников на основе проекта «Малая родина глазами ребенка».
В настоящее время в ДОУ данная технология позволяет организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом является игра т.к. специфика деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок, а ведущим видом деятельности для его развития и саморазвития является игровая деятельность. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.
Это важно, потому что Квест, как универсальная игровая технология включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.
Ведущим замыслом проекта является внедрение в воспитательно - образовательный процесс детского сада современной педагогической квест – технологии как основы формирования эвристического мышления старших дошкольников через проект «Малая родина глазами ребенка».
Мышление – сложный познавательный психический процесс взаимодействия познающего человека с познавательным объектом. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-действенное мышление. Только лишь к 5-ти годам формируются предпосылки развития наглядно-образного мышления.
Современный дошкольник отличается нестандартностью мышления, данная форма работы позволяет наиболее эффективно поддержать детскую образовательную инициативу, создать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира через неформальное взаимодействие детей и взрослых.
Эвристическое обучение, способствует развитию самостоятельности обучающихся, открытию истины путем собственных размышлений и исследований. Эвристическое обучение (от греч. «эврика» — нахожу, открываю) — это обучение, при котором воспитатель не сообщает готовых знаний, а, опираясь на имеющиеся знания, практический опыт и наблюдения подводит их к пониманию и более самостоятельному усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов.
В дошкольном образовании не так часто поднимается вопрос о развитии эвристического мышления детей, новизна проекта заключается в том, что квест-проект «Малая родина глазами ребенка», направлен на развитие предпосылок эвристического мышления, т.е. он ориентируется на развитие личности, способной самостоятельно приобретать новые знания, применять их в действительности, формирования творчески мыслящих людей, владеющих навыками исследовательской работы.
Инновационный педагогический проект имеет ряд преимуществ: Во-первых, происходит изменение роли воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. Во-вторых, через эвристическую деятельность формируются ключевые компетенции. В-третьих, увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса. В-четвертых, применяется психологическое исследование к организации деятельности.
У коллектива детского сада «Туяа» большой творческий потенциал.
Педагоги- постоянные участники и победители конкурсов различного уровня. Эта награда стала еще одной ступенью для решения новых задач, поставленных в ДОУ.

Новости