980x120

Световозвращающий элемент – залог безопасности пешеходов

Световозвращающий элемент – залог безопасности пешеходов

За 11 месяцев 2016 года возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов с 20 до 24. В том числе остается высоким уровень дорожных аварий с участием несовершеннолетних пешеходов с 6 до 7 лет. Это происходит потому, что не всегда водители успевают вовремя заметить детей, которые даже идут по пешеходному переходу, но в серой или темной цветовой гамме одежды.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения, хотелось бы напомнить, что световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот, значки и т.д.) является важным фактором пассивной безопасности пешехода (детей и взрослых) и снижает риск наезда (особенно в темное время суток) в 6,5 раза, а простота и безопасность позволяет детям самостоятельно их использовать.

Так, 25 ноября 2016 года в 18 часов 25 минут в с. Дульдурга на улице Леонтьева, в районе дома 26, водитель 48 лет управляя автомашиной «Тойота Пробокс» допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом. В результате происшествия пострадал 11-летний мальчик, который был доставлен в приемный покой ГУЗ «Дульдургинской Центральной районной больницы» с телесными повреждениями. У мальчика на верхней одежде световозвращающие элементы отсутствовали.

Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. Очевидно, что такое положение связано не только несформированными навыками безопасного поведения на дороге, важную роль играет отсутствие световозвращающих элементов, особенно в темное время суток.

Одной из психофизических особенностей водителей является скорость его реакции. Учеными установлено, что реакция водителя в процессе управления транспортным средством в среднем составляет 1 секунду. Еще столько же нужно на реакцию тела. При скорости 9 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить маневр) автомобиль проедет 50 метров. То есть, чтобы объехать пешехода. Водитель должен его заметить минимум за 50 метров.

При движении с включенными дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м. (риск наезда на пешехода очень велик, особенно на трассе), пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения соблюдать Правила.

Источник: Администрация АБО

Новости