980x120

«Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая.

«Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая.
«Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая. 0 «Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая. 1 «Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая. 2 «Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая. 3 «Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая. 4 «Злоключения» бюджетного миллионера. История вторая. 5

Цыцык Бадмажаповну Бадмаеву как человека и педагога знают многие в округе, благо трудилась не в одной школе. Следующим этапом в ее жизни стала работа за пределами родного дома. Это по ее мнению новые впечатления, новые знакомства, новый опыт, о которых она расскажет в сегодняшней нашей статье. Думаю, мы сполна утолим жажду интереса относительно ее персоны, так как первый разговор с ней о ее жизни на берегу Тихого океана, состоявшийся ровно два года назад, требовал продолжения. Этот момент настал.

С присущей ей самоиронией, она озаглавила свою жизнь в Хабаровском крае как «злоключение» бюджетного миллионера.

Рассказ ведется от ее лица.

Дилемма.

Как вы уже знаете из первой части повествования, я приехала по контракту в край Ерофея Павловича на три года. Срок действия документа ясно очертил передо мною временные рамки — с марта 2015 по март 2018. Капитал я получила на четвёртый день после окончания его срока. Спешу заверить всех это не обман. Приступив к работе 11 марта, ровно через три года, заключенный мной и Министерством образования Хабаровского края договор утратил свою силу. Взаимные обязательства выполнены. Было даже немного неожиданно. Сначала хотела сразу вернуться домой (улыбается). Но… следом настал черед раздумий и жизненной дилеммы — где теперь мой дом? Где моя работа?

Ситуация требовала взвешенного и тщательно обдуманного решения. Поэтому я просто поехала в отпуск, после которого и можно бросить жребий и «перейти Рубикон». Тем более еще действовала преференция, в виде оплачиваемого проезда до места отпуска — мне и моему сыну, которая предоставляется всем, кто живёт в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и самих северных районах.

На этот раз мы, подобно героям «Золотого теленка», снова выбрали Черноморское побережье, но уже с другой стороны, там, где ранее не были. Напомню. Два года назад удалось отдохнуть в Крыму. Этим же летом выбрали Геленджик, а оттуда решили «сгонять» в Абхазию.

В общем, лето выдалось насыщенным в плане путешествий. Поездок было много – до Абхазии и Геленджика, съездили с родителями и сыном в Таиланд. Напоследок исполнила мечту племянника — съездили с ним в братскую Монголию. Сын заданного темпа не выдержал и в Монголию ехать отказался. Наотрез. Путешествия его больше не прельщали (смеется). Вернувшись с отдыха, твердо решила ехать работать дальше сверх контракта. Прикипела видимо душой к тем краям, полюбились они мне. Да и детей (учеников) своих жалко бросать на полпути.

Охлаждение пыла.

Что-то я взялась только про отдых рассказывать (смеется). А теперь собственно про работу. Сразу хочу охладить пыл многих, дабы они не думали, что зарплата здесь заоблачная и о размерах которой судачат в различных кулуарах. Она немного выше, чем там, у нас.

После нашего округа мне казалось, что тут скучно. Такой отлаженной системы школьного воспитания и обучения, как у нас отсутствует, по крайней мере, мне так показалось. А может, на тот момент, я и сама чего-то не понимала и, возможно, не понимаю до сих пор.

Связь с «Большой землей».

Удаленность Охотска от «Большой земли» сказывается и на коммуникациях – удручающего качества услуга интернета. После того, как Цыпелма Цыдыповна Анандаева в мою бытность завучем школы довела мой рефлекс проверять электронную почту до уровня автоматизма — я начинала и заканчивала свой рабочий день проверкой почты. Была своеобразная «ломка», когда этого самого интернета нигде не было. А если и был, то надо было ждать почти целый день. Привычным стало открытие браузера и дальнейшее мучительное его ожидание до обеда, пока страница загрузится, а уже после обеда ждёшь, пока загрузится сама страница (улыбается).

Порою целый вечер посвящаешь «увлекательному» процессу и, если повезёт, открываешь пару писем и спешно, жадно их читаешь. Если это важное письмо, то хорошо. А, если нет, то жаль потраченного времени.

Про социальные сети, такие как «Вконтакте» и «Инстаграм» пришлось забыть. А если сильно хочется виртуального общения с друзьями, надо пытаться поздней ночью или ранним утром вставать и, расхаживая по квартире «ловить» сигнал. Таким образом, иногда удается зайти, прочитать сообщения, ответить на них. Друзья удивляются, говорят, не было тебя, и вдруг резко появилась в сети (улыбается). Однажды даже был случай, когда я летом (летом!!!) приняла подарок на Рождество (это в «одноклассниках») смеялись все. Спрашивали, откуда я «явилась миру». Ответила, что из бункера, хотя на самом деле из тайги.

Педагог-исследователь.

Сначала кроме уроков ничего не было. Ни тебе конкурсов, ни конференций, ни семинаров, ни курсов. Было очень непривычно. Но вскоре нашла замену внеурочной деятельности — начала читать. Исполнилась моя давняя мечта – просто лежать и просто читать книжки и никуда при этом не торопиться. Но потом такое времяпрепровождение надоело (ну не могу я без работы). Начала изучать сайты министерства и института повышения квалификации Хабаровского края. Нашла инновационный кластер. И у меня появилась мечта — попасть в этот кластер. Я пробовала и так, и сяк, но не получалось. Тогда я подумала, что соберусь уезжать — тогда и попаду в него. Прямо как в воду глядела (смеется) попав в списки весной 2018. Как раз перед окончанием контракта. Итак, теперь перед вами педагог-исследователь Хабаровского края (смеется).

Победа в проекте.

А получила я это почётное звание после того, как мы с коллегой реализовали один проект, связанный с поездкой детей и моих коллег в Агинский округ, Бурятию и Монголию, и оформили его (о самой поездке была соответствующая статья в окружной газете).

Выиграли по паре конкурсов краевого и межрегионального уровней.

Самый «класс» заключался в том, что мы сами того не ведая, конкурировали с очень серьезными организациями и их не менее серьезными проектами.

О других трудностях.

Не открою ни для кого Америки, каждый из вас наверное знает как тяжело на новом месте. Потому как никто тебя здесь не знает, кто ты, какой ты и даже, даже относятся с недоверием. Вроде как в Москву, понаехали тут (смеется). Для местных не является секретом, что мы приехали за большими деньгами, «непонятные» специалисты не титульной нации. Но мы не сдавались, работали как всегда на совесть, благо этому нас обучила система, которая действует в округе.

Наши учителя самые лучшие.

Методически мы были подкованы. Мне, еще до моей поездки на побережье Охотского моря, очень уважаемый и любимый мною коллега обмолвился, что любой учитель первой категории из нашего Агинского округа за его пределами может запросто работать завучем или даже методистом. Признаться тогда я не поверила ее словам, а сейчас я в этом уверена, убедившись на собственном опыте.

Постоянно слышу, что наши коллеги — выходцы из Агинской степи — отличные специалисты. Они участвуют в конкурсах, проходят испытания на получение высшей категории. Работают на административных должностях и самое главное, что в Хабаровском крае, наши учителя действительно востребованы, ввиду их компетенции и профессиональных качеств.

Бывает, что когда появляется вакансия, то меня просят позвать одного из своих коллег для работы здесь. Но, честно говоря, я никого не зову и не звала за собой. На мой взгляд, это как-то нечестно оставить свой округ без специалистов. Ладно, я уехала, это было моим сугубо личным решением. В этом вопросе все индивидуально. Уверена, в одном, что кадровый голод не должен затронуть округ. А если ко мне и обращаются, то всегда подробно объясняю, что, да как, у нас здесь.

Стереотипы о Севере.

После моих рассказов о ценах на продукты питания, например, основные из них – хлеб, мясо, молоко, яйца, многие начинают рассматривать наш посёлок как далеко не идеальным вариантом для жизни и работы.

Продукты здесь и правда, дорогие. Иногда некоторых вводит в заблуждение народный стереотип – всем кажется, что зарплата на Севере огромная. Но так не везде.

О рыбалке и не только.

В первой статье я достаточно подробно рассказала вам о разнообразии рыб. Расскажу и про свою первую рыбалку, когда выудив самую первую рыбу, целовала ее (смеется), как увидела северного оленя и побывала на празднике Севера, как мы пробовали национальные эвенские блюда. И ещё про походы, лунные дорожки на море, про фантастически красивые закаты и виды на Охотск с самой высокой точки. И ещё как девочку слепую учу, обучаясь параллельно у неё же самой. Можно ещё и про конференцию. Хотя это не так интересно. Но все же. И про множество высот в своей жизни сейчас. Это потом. Как говорится to be continued… (улыбается).

(примечание, если кто не читал первую статью, напоминаем, что Ц.Б.Бадмаева учитель английского языка).

На сегодня все. Надеемся на то, что будет история от Цыцык Бадмаевой под №3, и то, что вам понравились статьи о ней.

Автор:
Зорикто Олзоев.
Новости