1220x150

Железнодорожный маршрут – новый виток в отношениях

Железнодорожный маршрут – новый виток в отношениях

В советскую эпоху с кочевой страной у нас были мощные политико-экономические отношения, может, еще и потому Монголию в шутку называли одной из республик Советского Союза.


Времена меняются, все движется, и сейчас некогда братское государство, его экономика, более ориентировано на Китай и отчасти на Японию, вследствие чего угасают связи между государствами, в том числе, и культурные. Что еще более важно, по ту сторону границ остаются родственники, которым стало затруднительно посещать близких им людей. В редакцию обратился Игорь Жанович Зимин, представитель по гражданским делам общественной организации «Монголия – Россия» и высказался насчет возобновления маршрута Чойбалсан (Баян-Тумэн) – Чита (Соловьевск).
«В советское время мы достаточно регулярно посещали родственное нам государство, приезжая, как по личным вопросам, так и по деловым. Проблем в этом плане не было. Трудности наступили в середине 90-х годов, когда маршрут был закрыт вследствие нерентабельности, что и повлекло за собой приостановление, торможение социально-экономического, общественно-культурного диалога с монгольской стороной. Это стало неприятным фактом для представителей старшего поколения, которые связаны тесными узами, в том числе и родственными с жителями по ту сторону границы. Да и сами буряты являются частью большого монгольского мира и об этом забывать ни в коем случае нельзя. Даже такой простой момент как общение на бытовом уровне между монголами и бурятами играет большую роль. Вопрос о возобновлении железнодорожного пассажирского сообщения между двумя странами на линии соприкосновения государственных границ поднимался достаточно давно. Так в 2010 году о международном проекте между двумя странами, высказывался бывший глава Читинской области, Забайкальского края Равиль Гениатулин, а именно о возможном запуске пассажирского поезда. На недавнем форуме в Чите монгольская делегация также озвучила свою позицию по маршруту, будучи в ней заинтересованной. В частности за это ратует председатель Торгово-промышленной палаты восточного аймака Монголии Э.Адьяа. На мой взгляд, возобновленный железнодорожный маршрут также может увеличить туристический поток. В Чойбалсане имеются свои достопримечательности. Наши культуры схожи, но монгольская сохранила свой непередаваемый колорит. Здесь родился Юрий Сенкевич, знаменитый телеведущий программы «Клуб путешественников». По моему мнению, данный маршрут откроет новые горизонты в отношениях между нашими народами» – рассказал он.
Монголия переживает сейчас новый этап в своей жизни, развивается, да, ее экономика завязана на добывающей промышленности и традиционном скотоводстве, но общение с ней вполне возможно позитивно отразится и регионе. Тем более, что мы так мало знаем о ней, Монголии, живя, говоря по старому, в двух-трех конных переходах от нее, по соседству.

Источник:
Агинская правда
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Новости
Информация

Агинки - это валюта окружного сайта, которая может использоваться жителями округа на разные цели, не только на сайте.

Вознаграждение за вашу активность:
- Новость - 10 агинок (добавление свежих новостей)
- Статья - 10 агинок (добавление интересных статей)
- Афиша - 10 агинок (добавление актуальных афиш)
- Комментарии и отзывы - до 1 агинки (добавление комментариев под любой записью)
- Организации - 2 агинки (добавление организации)
- Новости организации - 2 агинки (добавление новостей организаций)
Как на этом заработать?
- Зарегистрироваться на портале (получаете 5 агинок бонусом)
- В появившемся личном меню выбираете создать (новость и др.) или пишите комментарии
- Наблюдаете во вкладке "баланс" автоматически поступившие агинки
Какая ценность агинок?
1 агинка равна 1 рублю
Пример: вы зарегистрировались, получили 5 агинок бонусом, предложили 5 новостей и 5 статей, итого у вас 105 агинок, их можно потратить на шаурму стоимостью 100 рублей, отправив агинки на аккаунт продавца, у вас еще останутся 5 агинок