980x120

Сергей Большаков. Обслуживание железных дорог - труд нелегкий и ответственный

Сергей Большаков. Обслуживание железных дорог - труд нелегкий и ответственный
Сергей Большаков. Обслуживание железных дорог - труд нелегкий и ответственный 0

Каждый годв первое воскресенье августа в России и ряде стран – бывших республиках Советского Союза — отмечается День железнодорожника. Не секрет, что в жизни каждого государства железные дороги играют особую, важную роль – они соединяют города и села, являясь основной транспортной артерией. Первые железные дороги в нашей стране начали появляться во времена правления императора Николая I, который по праву считается «основателем железнодорожного дела России». Сегодня российская железнодорожная сеть — одна из крупнейших в мире, она осуществляет более двадцати процентов грузооборота и десяти процентов пассажирооборота всех железных дорог мира. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет около 90 тысяч км, а по общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает третье место, уступая только США и Китаю.

Накануне профессионального праздника железнодорожников мы посетили поселок Могойтуй и поговорили с главным инженером Оловяннинской дистанции пути Забайкальской дистанции инфраструктуры Центральной дирекции ОАО «РЖД» С.Н.Большаковым.

— Сергей Николаевич, как давно вы в этой отрасли?
— На железной дороге работаю 26 лет, прошел все ступени — работал монтером, бригадиром пути, дорожным мастером. В должности главного инженера я не так давно, с июня месяца предыдущего перевели на другую дистанцию. У меня высшее образование, окончил Забайкальский институт железнодорожного транспорта. Я — местный, из Могойтуя.
— Какой участок обслуживает ваша дистанция?
— Участок от станции Адриановка до станции Оловянной. Основной нашей функцией является обеспечение безопасности пропуска пассажирских и грузовых поездов, непосредственно обслуживание железных дорог. Бывают технологические «окна», когда перекрываются дороги и производится путевая работа. Через наш участок проходят 14 пар поездов ежедневно.
— Штат работников?
— У нас работают 277 человек, 176 основных работников. Есть текучка кадров, потому что контингент работников разнообразный. Принимаем монтеров пути на третий разряд, но без допуска к самостоятельной работе. Они обучаются либо в технической школе в Чите, либо нам разрешают проводить ее на месте. Обслуживание железных дорог — труд нелегкий, это поднятие тяжестей, работа при любых погодных условиях, основная физическая нагрузка приходится на монтеров. Как и везде, есть свои трудности, но мы выполняем свою работу в штатном режиме.
— Что касается зарплаты...
— Заработная плата работников зависит от многих факторов: разряда, выполнения показателей и так далее. Среднемесячная зарплата примерно 48 тыс.рублей. Раз в квартал выплачиваются премии работникам за преданность компании. Есть профсоюз на две дистанции — Оловяннинскую и Борзинскую.
— Жилищные условия для работников предоставляются?
— У компании есть свой жилищный фонд, который предоставляет служебное жилье работникам сроком до десяти лет. В связи с тем, что эта контора перешла со станции Оловянной, в штате много неместных, которые проживают в предоставляемом жилье.
— Ваши пожелания коллегам.
-У нас очень дружный коллектив, в честь праздника мы проводим спортивные, культурные мероприятия. В первую очередь, желаю своим коллегам здоровья, благополучной атмосферы в коллективе, удачи и счастья их семьям.
— Спасибо за беседу.

Новости