980x120

На ночь глядя: Окна из другого мира

На ночь глядя: Окна из другого мира

Почему иногда очень неприятно, и даже жутковато оставаться в одной комнате с портретами и фотографиями людей? Почему картины всегда фигурировали в мистических произведениях писателей – от Гоголя (Портрет) до Уальда (Портрет Дориана Грея). Почему, иногда, кажется, что лица на холстах следят за нами? Есть ли это особенность психологического восприятия или же – некие магические свойства произведений искусства?

Траурная анимация

Инженер Анатолий С. после ВУЗА был направлен в Петровск-Забайкальск, на известный в те времена металлургический завод. Как молодому специалисту ему дали однокомнатную небольшую квартирку в старом двухэтажном доме, которых много в этом городке. Квартира была меблированная – инженеру объяснили, что мебель тут служебная. А на стене висела картина, нарисованная явно любителем. На ней изображалась осенняя роща. Едва видимая среди опавших листьев дорога и часть погоста. Очевидно неизвестный художник – любитель творил под впечатлением Левитана, только ракурс для кладбища выбрал неправильный.

В третью ночь пребывания Анатолия в этой квартире, он, ворочаясь в полусне, краем глаза уловил некое свечение. А оно шло от картины – по поверхности холста бегали какие–то блики оранжевого оттенка. Анатолий подошел к полотну и замер от ужаса: по картине, по нарисованной дороге двигалась…похоронная процессия! Инженер отчетливо рассмотрел толпу людей, несущих свечи, плывущий на плечах друзей покойного гроб и даже еле различил слухом плач вдовы и погребальный звон. Как завороженный стоял он перед жутким образом и пришел в себя, когда процессия скрылась за рамкой картины. Ночевать в этой квартире Анатолий не решился – всю ночь просидел на станции. А на утро, вернувшись, снял страшную картину со стены и, завернув в тряпки, вынес к мусорным контейнерам.

Только через несколько месяцев Анатолий узнал, что в этой квартире жил бывший металлург, списанный по состоянию здоровья – у него открылся рак. И после ухода на пенсию по инвалидности. В нем вдруг открылся талант к рисованию. Эта картина была его последней работой…

Проклятие «Незнакомки»

Рассказ жителя Читы Георгия Ш.

— Было это лет 30 назад, в Чите, когда я был студентом. Жили мы в общаге. Обычная такая общага, где есть комнаты девочек и комнаты мальчиков. Ну и бегали к девчонкам на чаек. И вот однажды ко мне прибегают девочки, с которыми мы часто общались, перепуганные до жути. В их комнате на стене висела картина «Незнакомка» Крамского. Она постоянно съезжала на определенный угол сама по себе. Могла даже на глазах, но чаще незаметно. Утром поправили, висит прямо. Вечером пришли, а она опять на угол съехала. И вот при закрытых окнах начала подниматься тюль, девчонки испугались до обморока, выбежали, закрыли дверь, и весь день сидели в других комнатах. Вот и пришли они ко мне вечером с просьбой проверить комнату.

Я зашел — все тихо — мирно, картина снова висит криво. Ну, пошутили, успокоились и решили большой компанией там всю ночь провести, не спать, гитару взяли — чтобы не страшно было. Сидели, общались до полуночи, было все спокойно, даже появилась мысль разойтись. Но тут одна девочка вдруг делает огромные глаза, и не в силах произнести ни слова, указывает пальцем на платяной шкаф, дверцы которого были приоткрыты. Оттуда высовывается рукав пальто и начинает развеваться, как на сквозняке, но окно и дверь закрыты. У всех ступор просто, все окаменели. Потом начинается такой звук, будто ветер свистит все сильнее и сильнее. Все выбежали из комнаты. Ночевали у друзей, кого куда приютили. Наутро девочки решили уже съехать и попросили меня вынести вещи. Зашел я, картина опять криво висит, хотя в ту ночь ее поправляли. Створки шкафа приоткрыты, но ничего не торчит из него. Только я сделал пару шагов, входная дверь захлопнулась за мной. Я взял с собой свечку из церкви и как меня научили девочки, начал водить свечкой в воздухе, чтоб разогнать злых духов. Так вот свечка гасла три раза, будто задувают ее, и перед этим пламя колыхалось сильно. Я посмотрел на тюль и как завороженный к ней пошел, а она приподнимается, словно ее вентилятором поддувают снизу. Прямо как наваждение. А потом я почувствовал такую тяжесть, будто на грудь давят или душат, а в ушах странный гул и в это время картина упала со стены. Я в себя пришел от грохота и пулей вылетел из комнаты. Все это происходило среди бела дня. Спустя несколько дней вынесли вещи девчонок, и больше там никто не хотел жить. А соседи говорили, что по ночам там воет ветер и слышны шаги. Еще очень долго комната стояла закрытой, но потом пришло новое начальство и ее определили под кладовую, в которой постоянно что-то гремело, падало, и пропадало.

Мнение специалиста

Андрей Комогорцев, исследователь аномальных явленией, доктор технических наук:

— Любое изображение человека (фото, портрет) несет в себе его фантом, что не может не влиять на окружающих, их настроение, состояние здоровья, личную жизнь. Покойный как бы следит за вами, тормозит любые позитивные изменения в жизни. У людей с ослабленным здоровьем и психически неуравновешенных могут начаться галлюцинации, произойти нервный срыв.

Это также относится и к старинным портретам, и к полотнам, изображающим военные действия — картины Верещагина «Апофеоз войны», Сурикова «Утро стрелецкой казни» и т. п. угнетающе действуют на нервную систему, вызывают тревогу, беспокойство.

Отрицательное воздействие оказывают и картины, изображающие сцены охоты, где обычно ярко подчеркиваются муки и страдания животных и хищный внутренний мир человека. Беспокойные мысли, душевные страдания, беспричинный страх, угнетенность вызывают картины, изображающие стихийные бедствия: Айвазовский «Девятый вал», а также обреченность, безысходность Суриков «Княжна Тараканова» и т.д. Потому, что художник, рисуя их, воссоздает живую энергоинформационную связь с внешним миром, что, естественно, негативно влияет на окружающих.

Душительница с портрета

Рассказ читинца Станислава Р.:

— Осенью 2001 года я переехал из Карымской в Читу: мне по наследству досталась очень неплохая трехкомнатная квартира. Все в ней мне очень нравилось, кроме одного места в моей спальне — напротив кровати стена была абсолютно голая. Меня это жутко раздражало, и я решил после работы заехать в ближайший магазин мебели и купить зеркало.

На следующий день я поехал выбирать зеркало. Но в центре Читы ко мне подошел человек – на вид не бомж, не алкаш, и предложил мне по дешевке купить у него картину. Эта картина мне очень понравилась — на ней была изображена красивая девушка в полный рост. Рама картины была очень похожа на ту, что я однажды видел в музее.

Я приехал домой, повесил картину напротив кровати, просидел весь вечер за телевизором и лег спать. Посреди ночи проснулся из-за странных звуков: мне показалось, что в моей комнате кто-то говорит. Пролежав в полусонном состоянии пару минут, я заметил какое-то шевеление в темноте напротив кровати. Подскочив к окну, я рывком отодвинул шторы, и лунный свет осветил комнату. Обернувшись, я увидел, как девушка, изображённая на картине, ухмылялась самой жуткой ухмылкой. Я стоял в оцепенении несколько секунд, потом всё-таки пришел в себя и выбежал из комнаты.

Успокоиться я смог, только когда рассвело. Дождавшись, пока солнце осветило мою комнату, я вернулся туда. Изображение на картине снова превратилось в белокурую девушку. Я решил ее сжечь. Вынес картину на задний двор, стараясь не касаться изображения, полил бензином и поджег.

Четыре года спустя, уже почти забыв об этом случае, я смотрел по телевизору какие-то очередные криминальные новости по НТВ. Репортёр рассказывал о загадочной насильственной смерти от удушения мужчины в своей квартире. Все окна и замки были закрыты изнутри, следов ограбления или взлома не было. Когда показали сюжет из квартиры, меня затрясло: возле кровати убитого на стене висела та картина, которую я сжег — а может, её точная копия, — и на ней была изображена та же белокурая девушка.

Комментатор

Новости