О.Г.Пляскина: «Когда рядом дети, каждый день для нас - это новое открытие чуда».
В окружном центре достаточно развита инфраструктура дошкольного образования. И хотя проблема очередности в детский сад не решена в полной мере, но все же, дошкольным учреждениям в поселке уделяется повышенное внимание – по мере возможности открывают свои двери детворе, новые детсады.
Одним из таких является детский сад «Звездочка», что в заречной части поселка Агинское, который осуществляет свою деятельность по обучению и воспитанию подрастающего поколения почти восемь лет.
В преддверии праздника 8 марта, мы встретились с заведующей МДОУ «Звездочка» Ольгой Геннадьевной Пляскиной, которая рассказала нам о своих детях и людях, работающих в данном детском саду.
— Здравствуйте! С какого года начал свою работу детсад «Звездочка», сколько детей посещают дошкольное учреждение?
— Добрый день! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское» был образован 29 ноября 2011 года в результате реконструкции здания начальной школы АСОШ №4. Проектная мощность детского сада 102 места.
У нас функционирует 6 групп полного дня. Списочный состав 105 детей. образование высшее. Педагогический состав – 16 педагогов.
В нашем детском саду функционирует служба сопровождения — педагог-психолог, учитель-логопед. Работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования – преподаватель бурятского языка и преподаватель изобразительной деятельности.
— Приоритетное направление в деятельности детского сада «Звездочка»?
— Приоритетное направление – здоровьесберегающее, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
— На основе, какой программы осуществляется учебно-воспитательный процесс в вашем детском саду?
— Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». Основная образовательная программа детского сада спроектирована с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в муниципальном дошкольном образовательном учреждении комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и других.
А так же парциальные (дополнительные) программы: по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А, программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева и программа по изучению бурятского языка «Буряад хэлэн» Д. Могоева.
— «Звездочка» — относительно молодой детский сад, соответственно и коллектив по стать ему. Расскажите о людях, трудящихся в детсаду?
— Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами. Сотрудники представляют собой дружный, сплоченный коллектив единомышленников. Педагоги детского сада – это люди, работающие с душой, любящие детей и отдающие всего себя своей профессии. В нашем детском саду нет случайных людей. Все работники — люди творческие, целеустремленные, каждый старается внести свой вклад в развитии детского сада: создать уютную обстановку, внедряют новейшие технологии, вносят в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу.
— Расскажите про успехи и достижения педагогов и воспитанников.
— В этом году многие педагоги и наши дети активно участвовали в конкурсном движении разного уровня и добились следующих успехов:
— V Всероссийском конкурсе детского рисунка «Замечательная клякса», дипломы:
Дараевой Юлии — за III место;
— Муниципальный этап конкурса «Неополимая купина»
Дараева Юлия - 2 место.
— «Весенняя капель – 2018!».
В номинации «Лучший массовый танец» танец «Наездники» стали дипломантами II степени.
В номинации «Лучший сольный танец» наша Сойжина Дармаева получила диплом IIIстепени с танцем «Степная красавица».
— Всероссийская олимпиада.
На знание сказки «Зайкина избушка»:
Лыгдынов Глеб – I место;
На знание сказки «Лисичка – сестричка и Серый Волк»:
Дашинорбоева Наран – I место;
Математика для дошкольников
Григорян Арсен – I место;
Русский язык для дошкольников
Дараева Юлия – II место;
Русский язык для дошкольников
Гармаев Цырен – III место;
На знание сказки «Лисичка – сестричка и Серый Волк»
Цыбекжапов Айдар – III место;
Математика для дошкольников.
— Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»:
Дараева Юлия — «Обучение грамоте» 1 место;
— Спартакиада дошкольников:
Григорян Арсен — 1 место в легкой атлетике и 2 место по прыжкам в длину;
Мясников Кирилл — 2 место в силовом виде спорта — подтягивание на скамейке;
Дамбаев Амгалан — 2 место в боулинге;
Цырендашиева Сэлмэг — 3 место в боулинге;
— Всероссийский конкурс «Доутесса».
Познавательное развитие:
Блиц-опрос «Рожки да ножки»
Мясников Кирилл – I место;
Блиц-опрос «Подскажи словечко»:
Цыбендоржиев Алдар – I место;
Блиц-опрос «Звукобуквенные истории»:
Дараева Юлия – I место
Блиц-опрос «Размышляем и считаем»:
Гармаев Цырен – II место;
Окружающий мир.
Блиц-опрос «За порогом дома»:
Цыбекжапов Айдар – I место.
За успехами наших детей стоит кропотливая работа наших педагогов, которые также стремились к профессиональному развитию через участие конкурсах профессионального мастерства.
Намдакова Елена Сергеевна, участница двух Всероссийских конкурсов «Доутесса», завоевав призовые места:
— Блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» – II место.
— Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» – II место.
Пермина Елена Владимировна:
— Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде по «ФГОС ДО» (Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования);
— 2 место во Всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей».
— Мясникова Татьяна Александровна:
— 1 место в Международной интернет-олимпиаде «День Победы»;
— 1 место во всероссийской олимпиаде «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС».
— Сандакова Саяна Дабацыреновна (преподаватель бурятского языка):
— III место на муниципальном этапе конкурса-эссе по бурятскому языку;
— II место на окружном этапе конкурса-эссе по бурятскому языку;
— Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты»;
— Диплом автора статьи «Мои педагогические секреты» во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок»;
— Лауреатом конкурса-фестиваля «Алтаргана-2818» в городе Иркутск.
Старший методист Базарова Ринчинханда Петровна приняла активное участие в городе Улан-Удэ в III Межрегиональном Фестивале «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века – педагогические инициативы, диалог, сотрудничество».
Лиханова Полина Ивановна — инструктор по физической культуре получила диплом в г. Чита, где представила свой проект «Детский тимбилдинг» на Забайкальском образовательном форуме – 2018, в номинации «Проекты физкультурно-спортивной направленности».
Также наши педагоги: Санжитма Сергеевна Цыренова и Маргарита Евгеньевна Батурина приняли активное участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2019». Педагог-психолог Маргарита Евгеньевна заняла почетное 1 место и в марте поедет защищать честь поселка на краевой конкурс «Учитель года-2019» в номинации «Педагог-психолог Забайкалье-2019».
— Продолжите фразу: «Педагог – это…»? Каждый ребенок уникален по своему? На каких принципах строится работа с детьми?
— На мой взгляд, педагог – это необычный человек с богатейшим внутренним миром, любящим сердцем и желанием работать с детьми.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Мы считаем, что каждый ребёнок уникален, в нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Для нас важно, чтобы наше общение с детьми было доверительным, партнёрским. Мы стремимся к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка, сравнивать достижения лишь с его собственными, оценивать не только результат, но и сам процесс деятельности.
Когда рядом дети, каждый день для нас — это новое открытие чуда, постоянный творческий поиск и самосовершенствование. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Но подлинное искусство воспитателя состоит в том, чтобы ребенок видел мир сердцем».
Для нас важно, что люди доверили нам самое дорогое, что у них есть – своих детей и наша задача вложить в каждого воспитанника свой труд, свою любовь, частичку души и сердца.
— Спасибо за беседу!