980x120

О.Г.Пляскина: «Когда рядом дети, каждый день для нас - это новое открытие чуда».

О.Г.Пляскина: «Когда рядом дети, каждый день для нас - это новое открытие чуда».

В окружном центре достаточно развита инфраструктура дошкольного образования. И хотя проблема очередности в детский сад не решена в полной мере, но все же, дошкольным учреждениям в поселке уделяется повышенное внимание – по мере возможности открывают свои двери детворе, новые детсады.

Одним из таких является детский сад «Звездочка», что в заречной части поселка Агинское, который осуществляет свою деятельность по обучению и воспитанию подрастающего поколения почти восемь лет.

В преддверии праздника 8 марта, мы встретились с заведующей МДОУ «Звездочка» Ольгой Геннадьевной Пляскиной, которая рассказала нам о своих детях и людях, работающих в данном детском саду.

— Здравствуйте! С какого года начал свою работу детсад «Звездочка», сколько детей посещают дошкольное учреждение?

— Добрый день! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» городского округа «Поселок Агинское» был образован 29 ноября 2011 года в результате реконструкции здания начальной школы АСОШ №4. Проектная мощность детского сада 102 места.

У нас функционирует 6 групп полного дня. Списочный состав 105 детей. образование высшее. Педагогический состав – 16 педагогов.

В нашем детском саду функционирует служба сопровождения — педагог-психолог, учитель-логопед. Работают специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования – преподаватель бурятского языка и преподаватель изобразительной деятельности.

— Приоритетное направление в деятельности детского сада «Звездочка»?

— Приоритетное направление – здоровьесберегающее, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

— На основе, какой программы осуществляется учебно-воспитательный процесс в вашем детском саду?

— Наше дошкольное учреждение работает по программе «Детство». Основная образовательная программа детского сада спроектирована с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в муниципальном дошкольном образовательном учреждении комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и других.

А так же парциальные (дополнительные) программы: по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А, программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева и программа по изучению бурятского языка «Буряад хэлэн» Д. Могоева.

— «Звездочка» — относительно молодой детский сад, соответственно и коллектив по стать ему. Расскажите о людях, трудящихся в детсаду?

— Наш детский сад укомплектован педагогическими кадрами. Сотрудники представляют собой дружный, сплоченный коллектив единомышленников. Педагоги детского сада – это люди, работающие с душой, любящие детей и отдающие всего себя своей профессии. В нашем детском саду нет случайных людей. Все работники — люди творческие, целеустремленные, каждый старается внести свой вклад в развитии детского сада: создать уютную обстановку, внедряют новейшие технологии, вносят в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу.

— Расскажите про успехи и достижения педагогов и воспитанников.

— В этом году многие педагоги и наши дети активно участвовали в конкурсном движении разного уровня и добились следующих успехов:

— V Всероссийском конкурсе детского рисунка «Замечательная клякса», дипломы:

Дараевой Юлии — за III место;

— Муниципальный этап конкурса «Неополимая купина»

Дараева Юлия - 2 место.

«Весенняя капель – 2018!».

В номинации «Лучший массовый танец» танец «Наездники» стали дипломантами II степени.

В номинации «Лучший сольный танец» наша Сойжина Дармаева получила диплом IIIстепени с танцем «Степная красавица».

— Всероссийская олимпиада.

На знание сказки «Зайкина избушка»:

Лыгдынов Глеб – I место;

На знание сказки «Лисичка – сестричка и Серый Волк»:

Дашинорбоева Наран – I место;

Математика для дошкольников

Григорян Арсен – I место;

Русский язык для дошкольников

Дараева Юлия – II место;

Русский язык для дошкольников

Гармаев Цырен – III место;

На знание сказки «Лисичка – сестричка и Серый Волк»

Цыбекжапов Айдар – III место;

Математика для дошкольников.

— Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»:

Дараева Юлия — «Обучение грамоте» 1 место;

— Спартакиада дошкольников:

Григорян Арсен — 1 место в легкой атлетике и 2 место по прыжкам в длину;

Мясников Кирилл — 2 место в силовом виде спорта — подтягивание на скамейке;

Дамбаев Амгалан — 2 место в боулинге;

Цырендашиева Сэлмэг — 3 место в боулинге;

— Всероссийский конкурс «Доутесса».

Познавательное развитие:

Блиц-опрос «Рожки да ножки»

Мясников Кирилл – I место;

Блиц-опрос «Подскажи словечко»:

Цыбендоржиев Алдар – I место;

Блиц-опрос «Звукобуквенные истории»:

Дараева Юлия – I место

Блиц-опрос «Размышляем и считаем»:

Гармаев Цырен – II место;

Окружающий мир.

Блиц-опрос «За порогом дома»:

Цыбекжапов Айдар – I место.

За успехами наших детей стоит кропотливая работа наших педагогов, которые также стремились к профессиональному развитию через участие конкурсах профессионального мастерства.

Намдакова Елена Сергеевна, участница двух Всероссийских конкурсов «Доутесса», завоевав призовые места:

— Блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» – II место.

— Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» – II место.

Пермина Елена Владимировна:

— Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде по «ФГОС ДО» (Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования);

— 2 место во Всероссийском конкурсе «Взаимодействие педагогов и родителей».

— Мясникова Татьяна Александровна:

— 1 место в Международной интернет-олимпиаде «День Победы»;

— 1 место во всероссийской олимпиаде «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС».

— Сандакова Саяна Дабацыреновна (преподаватель бурятского языка):

— III место на муниципальном этапе конкурса-эссе по бурятскому языку;

— II место на окружном этапе конкурса-эссе по бурятскому языку;

— Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты»;

— Диплом автора статьи «Мои педагогические секреты» во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок»;

— Лауреатом конкурса-фестиваля «Алтаргана-2818» в городе Иркутск.

Старший методист Базарова Ринчинханда Петровна приняла активное участие в городе Улан-Удэ в III Межрегиональном Фестивале «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века – педагогические инициативы, диалог, сотрудничество».

Лиханова Полина Ивановна — инструктор по физической культуре получила диплом в г. Чита, где представила свой проект «Детский тимбилдинг» на Забайкальском образовательном форуме – 2018, в номинации «Проекты физкультурно-спортивной направленности».

Также наши педагоги: Санжитма Сергеевна Цыренова и Маргарита Евгеньевна Батурина приняли активное участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2019». Педагог-психолог Маргарита Евгеньевна заняла почетное 1 место и в марте поедет защищать честь поселка на краевой конкурс «Учитель года-2019» в номинации «Педагог-психолог Забайкалье-2019».

— Продолжите фразу: «Педагог – это…»? Каждый ребенок уникален по своему? На каких принципах строится работа с детьми?

— На мой взгляд, педагог – это необычный человек с богатейшим внутренним миром, любящим сердцем и желанием работать с детьми.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Мы считаем, что каждый ребёнок уникален, в нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Для нас важно, чтобы наше общение с детьми было доверительным, партнёрским. Мы стремимся к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка, сравнивать достижения лишь с его собственными, оценивать не только результат, но и сам процесс деятельности.

Когда рядом дети, каждый день для нас — это новое открытие чуда, постоянный творческий поиск и самосовершенствование. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Но подлинное искусство воспитателя состоит в том, чтобы ребенок видел мир сердцем».

Для нас важно, что люди доверили нам самое дорогое, что у них есть – своих детей и наша задача вложить в каждого воспитанника свой труд, свою любовь, частичку души и сердца.

— Спасибо за беседу!

Автор:
Зорикто Олзоев
Новости