Народный журналист: Кричать или молчать?
Повышение голоса, грубость, оскорбительные высказывания и того хуже крики не редкие качества людей занимающих руководящие должности в разных сферах нашего общества да и находящихся в верхних эшелонах власти. В начале трудовой деятельности мне самому временами приходилось бывать объектом «аудиоударов» со стороны начальства. Тогда, я как молодой и неопытный сотрудник довольно близко к сердцу воспринимал нагоняи начальства как несправедливые. Думаю, что и сейчас работающая молодежь в большинстве случаев считает критику в свой адрес незаслуженной. Со временем, работая во взаимодействии с коллегами, разными людьми, замечая их нравы и повадки, настроения, привычки у человека появляется статус, который соединяет в себе его отношение к окружающим и окружающих к нему. Так к рабочему опыту присоединяется опыт жизненный. Тогда уже все представляется под другим углом, и ситуации которые произошли в прошлом тоже. Также и я, столкнувшись в региональном интернет пространстве с материалом о «чересчур громком» поведении представителя исполнительной власти нашего края хочу предложить читателям портала два взгляда на подобного рода вещи.
Известный факт, никому не доставляет удовольствия, когда на него повышают голос. Еще не лучше себя чувствуют, подвергаясь критике в свой адрес. Бывает обидно и больно. Вполне себе человеческие чувства. Но люди разумные всегда делают анализ случившегося. Зачастую причиной спровоцировавшей к себе такое отношение бывает само поведение человека. Хочу заметить, что любые начальствующие должности любого института правоотношений, будь то, исполнительная, муниципальная или же частная сфера предполагают соответствующую модель поведения и стиля. Он присутствует во всем, что касается этого института. В собраниях, совещаниях, пресс-конференциях принят деловой стиль одежды, опрятный вид и строгий костюм. Плюс к этому должная манера поведения. Без соблюдения всего этого вышеперечисленного любое серьезное собрание приобретет характер «базарной перепалки». И немудрено, что за такое отношение можно получить обоснованный «втык». Но впрочем, как и всегда все зависит от человека. Кто-то понял и промолчал, а кто-то обиделся и раздул.
Следующий взгляд на громкое поведение, на крик, но уже без повода на него. Наверное, тут присутствуют читатели пострадавшие, выслушавшие много «хорошего» в свой адрес действительно незаслуженно. Да, есть такая категория руководителей, чьим основным инструментом воздействия на работников и на рабочий процесс является уровень громкости собственного голоса. Им, в общем-то, не всегда бывает нужен повод чтобы покричать. В психологии такое поведение объясняют неуверенностью человека в себе и в занимаемой им должности. В этом случае, вдобавок к страху он получает и откровенную ненависть подчиненных. Может и верно, но бывает и по-другому. Бывает, по-другому кроме как накричать на человека его хорошо работать не заставишь.
Помимо прочих есть и другой особенный тип людей. Людей с такой невидимой энергетической аурой, которую ощущаешь физически. Они никогда не повышают голос, им достаточно просто четко сказать и все будет исполнено как нужно. Обычно такие люди проявляют себя уже с детства, а со временем заслуживают уважение и несгораемый авторитет. Среди нас они тоже есть и хорошо нам знакомы.
В заключении хочу сказать, что по моему личному мнению политика криков и запугивания, будь они с поводом или без повода, со временем изживает себя. Сменяются поколения. Приходящее поколение уже поколение правовой грамотности, не позволяющее повышать на себя и на других голос. А что думаете вы?
Gopher