980x120
980x120

Народный журналист: Нет Будды без добра

Народный журналист: Нет Будды без добра

Следующая моя статья затронет самую щепетильную тему для каждого человека – религию. 

Заранее хочу предупредить читателей не делать поспешных выводов, всё нижеописанное имеет место быть в нашем обществе. Ничего мной не придумано, написано исходя из собственного житейского опыта, наблюдений и ситуаций, в которых я побывал. А толчком к написанию послужили статьи о «религиозном лицемерии» опубликованные на Бурятских республиканских порталах, где в особо грубой манере пишется о показной приверженности к буддийской вере. По мнению автора, религиозность большинства сегодняшних буддистов ограничивается только походом в дацан, тремя кругами вокруг него, заказом нужных им обрядов и стандартным набором действий (преподнесение блюда, чай, молоко, водка и тд.). Проведя все необходимые манипуляции, они с «чистой» совестью продолжают пить, курить, делать недобрые дела, копить плохие мысли и так далее до следующего похода в дацан и следующего «очищения». Во многих пунктах, увы, вынужден был согласиться с автором, ведь быть буддистом значит жить как буддист (надеюсь, сам автор этих статей так и живет). Основные каноны буддизма, как самой «доброй» мировой религии учат не только почитанию богов и совершению обрядов. Ее лейтмотивом является накопление благодетели путем правильного образа жизни без греховных и нечистых мыслей, совершения за жизнь благих поступков и последующего перерождения и выхода из колеса Сансары. Это еще кратко сказано. Но возможно ли сейчас так жить?! В чем причины происходящего? Как уж повелось, хочу дать читателям возможность взглянуть на это под другим углом. 

Однажды, будучи студентом, я пришел на прием к ламе при дацане находящемся в моем городе. После неожиданного «ликбеза» о буддизме и наречения меня « глупым мальчишкой» им был проведен обряд вызова моей души. Далее при выходе я имел неосторожность забыть преподнести деньги, специально приготовленные для этого. Но возглас ламы – «ты ничего не забыл?!» быстро вернул мне память, отчего я быстренько достал их и положил ему на стол. Потом, уже уходя, услышал вслед: «и даже тут ты облажался…». Стоя на улице в небольшом шоке и переваривая произошедшее, я видел как выйдя он сел за руль новенького белого «lexusа» и уехал в неизвестном направлении. Случай заставил тогда меня, еще подростка, пересмотреть взгляды на свое отношение к служителям веры. Воспитанный с малых лет в духе уважения и почитания буддийской веры и ее служителей, никогда не сталкивавшийся с проявлением грубости и хамства с ее стороны я был глубоко убежден, что так быть не должно. Спустя годы, побывав во многих местах, повстречавшись с разными людьми среди которых были и ламы я понял, что в нынешнем обществе религия далеко отошла от тех канонов, которые нам прививали с детства.
Идеалом буддийского ламы, к которому любой приходил бы за советом, за помощью и получал бы ее, для меня был высокоморальный, духовно возвышенный человек следующий заветам Будды. Соприкоснувшись с ним, ты получаешь мотивацию жить правильно, совершать добрые дела и поступки. Но будем откровенны, есть и такое когда ты чувствуешь, что к тебе относятся с каким-то пренебрежением. После посещения такого ламы остается какое-то чувство незавершенности. И это плохо. Понимаю, ламы тоже люди, как и мы, они устают, что-то переживают, хотят. Но если подумать, раз ими выбрана такая жизненная стезя, служить богу, нести добро и помощь людям, то такого отношения быть не должно. Я не говорю уже о будущих служителях веры употребляющих алкоголь, курящих, гуляющих в увеселительных заведениях. И такое есть, увы. Смотря на них, у человека невольно меняется отношение к самой духовности. Ведь никто иной как служитель бога — его представитель на земле.
Из всего этого выходит, что если так будет и дальше продолжаться наше общество ждет неминуемая растрата духовной культуры. Коль верующий не будет верить, а Вера не будет помогать. Ведь стабильность нашего общества напрямую связана с духовным наследием, принесенным нашими предками из глубины веков. С культом уважения и почитания лам как священных хранителей религии. Но когда их отношение к людям и поведение меняется, они невольно деформируют сознание верующих, обращая их против себя. В сегодняшнем, постоянно меняющемся мире где размываются границы правды это наиболее опасно. Тем более что вера, во всех ее проявлениях, как в религиозном так и в идеологическом, мощнейший инструмент управления людьми. Вспомните историю. Войны, крестовые походы, массовые драки, террор все всего связано с верой, во что-либо или в кого-либо. Соответственно она имеет огромное влияние на общественное настроение. А как думаете вы? 


Gopher

Амгалан
16:44
Мне кажется многие прочитавшие в себе увидят что-то до боли знакомое, пересмотрят свои мысли и поведение, другие просто заморачиваться не будут…
Баир
16:57
Как то стыдно стало чтоли…
Люда
18:18
Призадуматься, призадумаемся, но бытовуха не будет способствовать изменению в умах земляков, но посеять зерна правильных мыслей с такой задачей статья справляется
Аноним
22:52
Каждый из нас грешен. Сам автор статьи на бурятском сайте про религиозное лицемерие интересно как живет? Прям как нереальный буддист? Наврятли
Патриот
22:55
Ахах! Даже комменты написать никто не может! Че нечего возразить да? Каждый сам себя узнал да??)))
Радна
23:04
Я обычно читаю, в переписку не вступаю, мне возразить просто нечего, все увидели в себе недобуддистов, вы знаете, как молятся мусульмане, они очень верующие, а мы не знаем даже, как расшифровываются молитвы, что означают
не депутат
02:04
Чем хуже народ живет, тем выше поднимается религия. Люди от безвыходности в основном идут молиться. На примере, когда округ был автономный наши ноёны меньше ходили молиться а сейчас они ни один молебен стараются не пропустить. Не буду говорить какой молебен кто молиться тот знает и я в том числе
Хонда
17:46
И все мы соберемся на сагаалгане
Батор
20:25
Мне кажется люди сейчас ко всему относятся потребительски.Сами ничего не делаем, чтоб человек стал добрее, умнее.Все подавай на блюдечке с голубой каёмочкой.Во-первых надо начинать воспитывать с самого себя, а потом уже учить других.Во-вторых ламы или священнослужители тоже люди, они могут ошибаться как и все миряне.Они не обязаны ни перед кем отчитываться, разве что перед богом.Если каждый из нас будет добрее и сострадательнее, то все будет хорошо.
Пётр
14:11
Внешние атрибуты богопочитания в дацане не приносят человеку духовного очищения. Суть его во внутреннем — в вере, в позитиве, в желании очиститься от своих пороков в любом возрасте. Однажды старый лама из Цугольского сказал мне — бог в тебе, в совести твоей, верь ей.
Батор
20:54
Петр, а если у человека совести нет, что тогда делать?

Баир
12:40
Совесть есть у всех. И она как хомяк. Или спит или грызёт.
Позитив
20:32
Говорят если почитаешь Учителя своего как Будду, то и получишь благословение от Будды. Каким бы ни был учитель. Говорят очень хорошие учителя это наши враги, с ними мы узнаем о себе больше.
Аноном
12:23
Написано правильно. Только вот как жили люди так и будут жить
депутат
00:04
Нет Будды без добра нет худа без бабла! Ахаха
Бодя
00:13
Правильно написано. Скорее всего все так и живут… прочитав увидели себя в тексте. Только вот стыдно ли бывает или же мартаа и дальше живут?
Загрузка...
Новости