980x120

На методическом полигоне собрались руководители и педагоги центров «Точка роста»

На методическом полигоне собрались руководители и педагоги центров «Точка роста»
На методическом полигоне собрались руководители и педагоги центров «Точка роста» 0 На методическом полигоне собрались руководители и педагоги центров «Точка роста» 1

28 февраля 2020 года по инициативе Управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа и Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы на базе Дульдургинской СОШ №2 состоялся первый этап курсов повышения квалификации для руководителей и педагогов центров «Точка роста».

Курсы организованы в формате методического полигона, являющегося открытой диалоговой формой профессионального взаимодействия учителей, в рамках которой организуется пространство методических проб как способа проявления субъектных свойств личности учителя и его профессиональной самореализации. Каждый участник имел возможность выступить в разных ролях: наблюдателя, разработчика, эксперта, куратора.

В работе полигона приняли участие ректор Агинского ИПК, Рабданова Л.Р., председатель отдела образования Дульдургинского района, Мункуева М.М., специалисты комитетов образования Агинского района и п.Агинское, сотрудники Агинского ИПК и 77 руководителей и педагогов 11 центров «Точка роста» из Агинского и Дульдургинского районов, а также Орловской, Новоорловской и Зуткулейской школ, АСОШ №2 и АСОШ№4 поселка Агинское, на базе которых центры откроются в 2020 году.

В первой половине дня участники посетили уроки учителей Дульдургинской СОШ№2. Во время уроков учителя продемонстрировали способы обновления содержания образования в рамках реализации концепций преподавания учебных предметов, возможности использования материально-технической базы, предоставляемой в рамках федерального проекта «Современная школа». Анализ уроков проводился на основе методики Скворцовой Г.И. и показал, что учителя грамотно производят отбор учебного материала, успешно организовывают ситуацию постановки учениками цели как собственной учебной задачи, активно используют формы и методы обучения, позволяющие включить учеников в качестве субъектов на всех этапах деятельности.

После уроков участники полигона погрузились в пространство образовательного события «Оружие Победы», модераторами которого выступили Гармаева Б.Б., руководитель Центра «Точка роста» ДСОШ №2 и учитель истории Шойжамсоев Э.Д. В рамках образовательного события организованы интерактивные площадки по следующей тематике:

  1. «Мы конструируем оружие Победы» (3-4 кл). Модераторы: Батодоржиева С.М., Дашибалова Э.Б. (Программа «Легоцентр»);
  2. «Летчик Великой Победы». Модераторы: Хангуева Б.Ц., Дондокова Ц.Л. (Программа «Технология виртуальной и дополненной реальности» и Русский язык);
  3. «Трехмерная модель танков «Т-34». Модераторы: Бордюгова Е.В., Бальжитов Б.Т. (Программа «3D проектирование и моделирование» и Технология);
  4. «Создание компьютерных игр в среде Scratch. Корабли». Модератор:Максарова Д.Ц. (Программа «Программирование с применением IT технологий»);
  5. «Танковое сражение» Модератор: Дулмаева Э.Т. (Программа «Робототехника «).

По мнению участников полигона, педагоги смогли успешно интегрировать информационные технологии в процесс решения воспитательных задач, а ученики, решая кейсы, предусматривающие использование IT-технологий, погрузились в пространство, позволившее осмыслить ценность Победы в Великой Отечественной войне.

Далее участники посетили презентационные площадки «Возможности использования материально-технической базы центров «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности», в рамках которых учителя иностранных языков, географии, русского языка и начальных классов поделились опытом, каким образом может быть использовано оборудование центров в процессе преподавания данных предметных областей.

Во второй половине дня организована работа проектной мастерской «Образовательная программа центра «Точка роста»: от индивидуализации до сети», в рамках которой Жамбаловой Э.Ч., проректором АИПК актуализированы функции центров, обозначены механизмы организации индивидуального подхода к каждому ребенку. Одним из механизмов является разноуровневая дополнительная общеобразовательная программа. Для формирования умений производить отбор содержания, соответствующего требованиям концепций, организована работа по проектированию матрицы данного вида программ. Следующий этап проектной мастерской, касающийся механизмов организации сетевой формы реализации образовательных программ, будет проводиться в рамках второго методического полигона, который состоится на базе центра «Точка роста» Агинского района в марте.

В ходе рефлексивной остановки участники поблагодарили организаторов первого полигона, отметили высокий уровень организации и выразили уверенность в том, что подобный формат погружения педагогов в пространство центров «Точка роста» на базе трех районов Агинского Бурятского округа, безусловно, будет способствовать более эффективному развитию профессионального мастерства педагогов.

Источник:
http://www.aginskoe.ru/
Новости