980x120

В Агинском состоялось окружное совещание директоров и замдиректоров по учебно-воспитательной работе

В Агинском состоялось окружное совещание директоров и замдиректоров  по учебно-воспитательной работе

В Агинском состоялось окружное совещание директоров и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Одна из главных целей национального проекта «Образование» -вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, что требует переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками 21 века».

С докладом «О направлениях развития окружной системы оценки качества образования» выступила начальник отдела социального развития Администрации Агинского Бурятского округа Р.М. Балдоржиева. Как она отметила, в настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), в рамках которой ведется мониторинг учащихся на разных уровнях обучения, что позволяет оперативно выявлять и решать проблемы. В рамках ЕСОКО подчеркивается особая важность участия России в международных сопоставительных исследованиях качества образования. –TIMS,PISA,PIRLS. Забайкальский край вошел в представительную выборку субъектов по Российской Федерации, которые будут принимать участие в TIMSS в 2019 году. Выборку школ участников проводит федеральный оператор по определенным критериям. Надеемся, что школы округа будут вовлечены в данное исследование.

Известно, что на уровне федеральных исследований проводятся Всероссийские проверочные работы. В школах округа ВПР проведены по математике, русскому языку, английскому языку, географии, истории в 4-5, 6-7, 10-11 классах. Одним из традиционных инструментов измерения качества образования остается государственная итоговая аттестация выпускников 11-х и 9-х классов. Согласно сравнительного анализа результатов ЕГЭ за три последних года показывает небольшой прирост по среднему тестовому баллу по предметам: русский язык, физика, химия, обществознание, биология, литература. Также на совещании отмечено, что в окружную систему оценки предметных результатов необходимо ввести систему оценки результатов преподавания бурятского языка.

«При подготовке к любому виду контроля необходимо обращать внимание на формирование у учащихся ключевых, базовых умений, универсальных учебных действий, на наличие которых направлены задания ВПР, они заложены разработчиками в измерительные материалы,-подчеркнула Роза Балдоржиева.

На сегодня стоит задача разработать систему оценки уровня воспитанности обучающихся, важной составляющей которой должны стать оценка сформированности здорового образа жизни, экологической культуры, нравственного поведения. Уже в этом учебном году предлагается провести диагностику здоровья в 3, 8, 10 классах по специально подобранной методике.

Что касается оценки метапредметных результатов в окружной системе образования нарабатывается опыт формирующего оценивания, комплексной оценки трех результатов: предметного, метапредметного и личностного одного образовательного события.

Также в ЕСОКО проводится исследование профессиональных компетенций педагогов.

Таким образом, выполнение обозначенных задач должно стать важным инструментом управления качеством образования округа.

Также на совещании поделились своим опытом работы директора школ Агинского Бурятского округа, ректор Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, гости из Читы- консультант Управления общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и директор краевого центра оценки качества образования Забайкальского края.

Новости