980x120

О законности в противодействии коррупции

О законности в противодействии коррупции

Анализ состояния законности в области противодействия коррупции в Агинском районе свидетельствует о некотором снижении деятельности органов государственной и муниципальной власти, контрольно-ревизионных и надзорных органов в борьбе с коррупцией. За первое полугодие 2018 года прокурором внесено пять представлений по десяти выявленным нарушениям законодательства о противодействии коррупции (за первое полугодие 2017 г. - четыре, далее эти данные приводятся в скобках), по результатам рассмотрения которых четыре удовлетворены, привлечены к дисциплинарной ответственности два лица, одно представление находится на рассмотрении. Внесены пять протестов на муниципальные правовые акты в связи с выявленными шести коррупциогенными факторами, четыре протеста удовлетворены и одно находится на рассмотрении.


Прокуратурой района проведены два результативных межведомственных совещания рабочей группы по противодействию коррупции, на которых Агинский отдел УФСБ России по краю и МО МВД России «Агинский» ориентированы на усиление оперативно-розыскной деятельности, поставлены конкретные задачи по выявлению преступлений в сферах, наиболее подверженных коррупционным правонарушениям (образования, землепользования, бюджетного законодательства). Результатами этой работы явилось выявление трех преступлений экономической и коррупционной направленности, по одному из которых было возбуждено уголовное дело, и расследуется следственным отделом полиции, по двум другим выявленным преступным деяниям в возбуждении уголовных дел отказано в связи с истечением срока давности совершенных преступлений.
Прокурорами принято участие в четырех заседаниях комиссии по противодействию коррупции в администрациях ГО «Поселок Агинское» и МР «Агинский район».
По результатам прокурорской проверки внесено одно представление главе сельского поселения «Гунэй» в связи с отсутствием нормативно-правового акта, устанавливающего порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих в сети Интернет на официальном сайте поселения.
Проведена проверка соблюдения сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Агинский» требований ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части достоверности, полноты и своевременности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам выявленных нарушений закона в виде не принятия кадровым подразделением полиции мер по проверке и сохранению уточняющей справки на сотрудника ГАИ начальнику МО МВД России «Агинский» внесено представление об устранении нарушений законодательства. Кроме этого, проверкой был выявлен факт сокрытия одним из сотрудников ГАИ сведений о получении единовременной выплаты средств материнского капитала супругой. Данное представление рассмот-
рено руководством МО МВД России «Агинский» и удовлетворено. К дисциплинарной ответственности виновные лица не были привлечены ввиду увольнения из органов внутренних дел.
При проверке исполнения обязанности представлять сведения о доходах муниципальными служащими выявлены нарушения в сельском поселении «Амитхаша». В частности, пятеро депутатов совета СП «Амитхаша» не представили свои сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, в связи с чем председателю совета СП «Амитхаша» направлено представление, которое находится на рассмотрении.
Систематически проводились прокурорские проверки проектов и принятых муниципальных нормативно-правовых актов, оценено 198 НПА и их проектов. Установлено пять нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы в сельских поселениях «Южный Аргалей», «Урда-Ага» и «Орловский».
При изучении Положений о бюджетном процессе поселений Агинского района было установлено, что два из них содержат коррупциогенные факторы.
В связи с установленными нарушениями главам указанных поселений направлены протесты с требованием об исключении коррупциогенных факторов, которые рассмотрены с удовлетворением протестов и приведением НПА в соответствие с законом.
В настоящее время в производстве Агинского МСО СУ СК России по Забайкальскому краю находится одно уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника полиции по ч.1 ст. 285 УК РФ по факту зло-
употребления должностными полномочиями полицейским в отношении индивидуального предпринимателя. Этим же следственным органом расследуется еще одно уголовное дело в отношении сотрудника ГАИ, который за взятку оформлял водительские права жителям Агинского и Дульдургинского районов.
СУ СК России по краю расследуется уголовное дело по факту выдачи гражданину Казахстана фиктивных справок о благополучном состоянии лошадей за взятки несколькими должностными лицами ГБУ «Агинская станция по борьбе с болезнями животных».
В Дульдургинский райсуд направлено уголовное дело в отношении бывшего управляющего дополнительным офисом филиала одного из банков за злоупотребление полномочиями в коммерческой организации и совершение коммерческого подкупа, а также за мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения в крупном и особо крупном размере, совершенные им в Дульдургинском и Агинском районах, а также в отношении директора организации в сфере топливной энергетики за коммерческий подкуп, совершенный в крупном размере. Всего бывшему управляющему банка инкриминируется оформление незаконных кредитов на сумму 9,4 млн. рублей. Кроме того, после назначения на должность управляющего другого дополнительного офиса филиала этого же банковского учреждения, он получил в качестве коммерческого подкупа от юридического лица около 700 тыс. рублей в виде 20 процентов от каждого кредита, полученного работниками организации под нужды предприятия по фиктивным документам.
В Агинском районном суде рассматривается уголовное дело в отношении директора одного из социальных учреждений района по факту хищения вверенного ему имущества в виде денежных средств путем превышения своих должностных обязанностей.
В целях антикоррупционного просвещения населения прокуратурой района в органы местного самоуправления направлены информационные письма для обеспечения защиты прав и свобод человека, общества и государства от противоправных посягательств коррупциогенного характера. К ним приложены памятки для обнародования на стендах.
Направлялись также плакаты наглядной агитации по противодействию коррупции «STOP-коррупция» для размещения на стендах объявлений в Администрацию Агинского Бурятского округа, муниципального района «Агинский район», городского округа «Поселок Агинское», полицию, ГАИ, налоговую инспекцию, районный суд и в Агинскую окружную больницу.
Необходимо указать, что Президентом Российской Федерации Указом от 29 июня 2018 года №378 был утвержден новый национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Счетной палаты РФ, Банка России и прочее. В частности, Правительству РФ необходимо в числе прочего: до первого ноября 2018 г. внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; до первого февраля 2019 г. представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением; до первого марта 2019 г. разработать критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям. Подготовить предложения, в частности, о целесообразности: установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кроме того, Правительством РФ должен быть разработан механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также рассмотрены вопросы о совершенствовании порядка привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

Новости