По Байкалу планируют запустить круизные лайнеры

В Бурятии намерены активно развивать водный туризм, было заявлено на совещании у замминистра транспорта России

Ежегодно отдохнуть на Байкал приезжает больше миллиона туристов. Для увеличения количества путешественников правительство России, Бурятии и Иркутской области разработали план мероприятий по развитию водного туризма. Об этом говорилось сегодня на совещании, которое провёл в Улан-Удэ замминистра транспорта России – глава Росморречфлота Виктор Олерский.

— Одна из точек роста – это туризм, это Байкал и водный туризм в частности. На Байкальской территории не использован на 100%, я бы даже сказал, он использован минимально, — заявил Виктор Олерский. – Сравнивая опыт других стран, которые встали на этот путь водного туризма давно, так это зачастую это основная статья дохода. Причём здесь туризм дорогой, он условно массовый, очевидно, что люди, которые сюда приезжают, готовы тратить деньги.

Вместимость судов будет разная — от 20 до 100 человек. Также будут частные водные судна, закрепленные за турбазами. У туристов будет возможность выбрать на свой вкус и кошелек вариант отдыха на воде. Речь идёт не только о прогулочных катерах и однодневных поездках, но и о круизном флоте:

— Эта идеология «хаусбот» называется во всем мире, — объяснил Сергей Ерощенко, бывший губернатор Иркутской области. – У нас много иностранцев приезжает на Байкал. Турист хочет увидеть Иркутскую область, Байкал, Бурятию, Монголию, Китай и мы это все предоставляем.

— То есть он спит ночью на судне? — уточнил Виктор Олерский.

— Да, – кивнул Сергей Ерощенко. – Абсолютно комфортно: кто хочет рыбачит, кто хочет научным туризмом занимается, кто-то книжки читает, но тем не менее каждый раз он находится на другом месте.

В Иркутске пытались применить эту схему, но организаторы столкнулись с проблемой причаливания для теплоходов и яхт. Порты в водах Байкала либо изношены, либо отсутствуют. Правительство России, Бурятии и Иркутской области договорились об их строительстве.

На эти цели будет потрачено 27 миллионов рублей. Из федерального бюджета выделят 13,5 млн. рублей, Бурятия и Иркутская область скинутся по 6,75 миллионов.

Со строительством связан ряд проблем. Для безопасной перевозки будут установлены волнорезы. Кроме того, будет произведено углубление дна. Всего будет выкопано около 11 тысяч кубометров грунта. Эти работы уже начались в Турке.

— Некоторые причалы построены, а судно зайти не может, — рассказал Виктор Олерский. – Это даёт развитие флоту в первую очередь. Всё вокруг этого строится: флот и инфраструктура. Будет хороший флот, хорошая инфраструктура – это даст толчок для развития всего туристического сегмента на Байкале.

Поскольку Байкал является особо охраняемой территорией и загрязнение вод озера недопустимо, будут запущены специальные суда, занимающиеся его отчисткой. Приято решение по строительству экологического судна:

— Это комплексная переработка отходов: как и твердых бытовых, так и жидких, — пояснил Олерский.

— Сейчас на Байкале две с половиной тысячи плавсредств эксплуатируется. Все отходы сливаются в воду. Это то, чего нельзя допускать. Строительство такого судна позволит минимизировать все сбросы, — уточнил и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов.

Работы по строительству экологического судна уже начаты, на эти цели из бюджета страны выделено пятьсот миллионов рублей.

Сейчас есть одно такое судно, но оно уже изношено и базируется в Иркутской области. Для очистки всей акватории озера одного судна «категорически недостаточно», заверяют чиновники.

Все работы по развитию водного туризма будут завершены к 2020 году.

Инфпол

409

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...