980x120

Случилось худшее, что может случиться с нелегалом в Корее

Случилось худшее, что может случиться с нелегалом в Корее
Улан-удэнца избили земляки. Молодой человек впал в кому в одной из клиник Сеула


Тот день, когда Саша перестал отвечать на звонки из Улан-Удэ, родные вспоминает с содроганием. Не прошло и трех недель, как они похоронили внезапно ушедшую из жизни маму, в семью пришла новая беда.

Звонок из Сеула

23 июля показался самым длинным днем в жизни Эльмиры и ее отца. На звонки перестал отвечать Саша. В Москве не находил места и Чингис. Всех тревожил вопрос: «Что случилось?». Лишь днем 24 июля Эльмире из Сеула позвонила подруга и сообщила страшную новость. Ее брат Саша лежит в клинике столицы Южной Кореи, а жестоко его избили в одном из русскоязычных районов столицы Южной Кореи. Родственники отгоняли от себя дурные мысли, верили, что всё с Сашей будет хорошо. Однако чуть позже им рассказали, что после операции он впал в кому.

«Хочу в Корею»

Тысячи километров разделяют родных в Улан-Удэ от беспомощного сейчас Саши Санжижапова в столице другой страны. Эльмира не находит места и проклинает тот роковой день, когда она поддалась уговорам младшего брата. 21-летний Саша учился в одном из ссузов Улан-Удэ. Он всегда, как рассказывает Эльмира, отличался самостоятельность, не по годам рассудительностью. Мечтал о собственном земельном участке и построенном на нем своими руками доме. Многие его знакомые уезжали в Корею и приезжали оттуда с деньгами. И Эльмира уехала на два месяца, но осталась там нелегалом. В Улан-Удэ у родителей молодая женщина оставила 6-летнего сына и 9-летнюю дочку. Заработанные деньги в мотеле она отправляла домой. Однажды Саша попросился к ней, сказал, что хочет заработать денег. Как Эльмира не отговаривала, не убеждала, что в чужой стране жизнь – совсем не сахар, брат уговорил ее.

Не везло с работой

7 апреля Саша прилетел через Пекин в Сеул. Встреча брата и сестры была радостной. Они не виделись больше года. Эльмира показала Саше достопримечательности города, познакомила с корейской кухней. А уже на следующий день сестра нашла брату работу в прачечной.

- С самого начала как-то все не так пошло у Саши. Через две недели уволился из прачечной, потом уехал в другой город на мебельный завод. Там тоже поработал немного, потому что приехали тайцы. Им платят еще меньше, чем россиянам. В другом городе братишка устроился в мотеле чернорабочим, - рассказала Эльмира.

Брат и сестра не часто виделись, но созванивались каждый день. Через месяц у Саши заканчивалась виза. Он уже купил билет домой на 2 июня. Но потом резко раздумал уезжать. Саша говорил сестре, что он ничего не заработал, все деньги ушли на передвижения в поисках трудоустройства из одного города в другой. Много платил посредникам, своим же россиянам, которые за оплату подыскивали молодому человеку работу. Так после 2 июня Саша стал нелегалом.

С самого начала жизнь в Корее у Саши не заладилась

Выбор Саши

16 июня Эльмира получила горькую весть из дома. Скоропостижно скончалась их 52-летняя мама. Эльмира бросила всё и 18 июня уже была дома. Летела самолетом до Хабаровска, оттуда до Иркутска, а до Улан-Удэ добралась на маршрутном автобусе. Покидая Корею, она знала, что сюда сможет вернуться в лучшем случае через два года. В ее загранпаспорте сейчас особая печать для нарушителей миграционного режима. Саша в это время уже вторую неделю жил там нелегалом. Потерю мамы он переживал очень сильно, но из-за того, как ему казалось, мало заработал, решил рискнуть остаться еще на какое-то время в Корее.

- Саше не везло с хозяевами. То здесь поработает, то там. Через вайбер и ватсап узнавала у моих девочек, что и как с братом. Подруги помогали ему в поиске работы. Я его ругала, выговаривала, почему это происходит, на месте не сидишь?, - вспоминает Эльмира.

Тяжелый труд не для всех

По подсчетам сестры, за два с небольшим месяца Саша поменял работу раз пять.

- Для нелегалов там самая тяжелая работа. Чтобы что-то заработать, там нужно пахать до седьмого пота. Многие работодатели, узнав о нелегальном нахождении россиян в Корее, пользуются этим. Платят мало, но эксплуатируют от души. Возможно, мой брат не был готов к такому повороту событий. Все-таки он – младший в семье, старшие делали ему поблажки. Одним словом, Саша не был готов к тяжелому труду, поэтому искал полегче работу и где платят более-менее, - делится наблюдениями она.

Побили земляки

Дальше, что случилось с братом, сестра восстановила по крупицам из рассказов своих подруг и знакомых в Сеуле. 23 июля с другом Андреем из Улан-Удэ Саша оказался в русскоязычном районе Сеула. Остановились в мотеле. Парни должны были уехать на юг Кореи, но опоздали на автобус. В этом районе они встретили общего знакомого Генина. По всей видимости, они отметили встречу. Андрей вернулся в мотель, а Саша и Генин встретили знакомых Эльмиры. С ними произошла какая-то потасовка, во время которой те держали и не отпускали Генина.

- Саша - маленький, шустрый. Ему удалось вырваться и побежать за помощью к Андрею. Когда они пришли на помощь к Генину, те запинали Андрея. Саше удалось скрыться, но Андрей буквально дополз до мотеля. От сильных болей ему казалось, что сломана нога. Саша позвонил живущему недалеко Владимиру. Взрослый мужчина пришел на эти разборки, сказал: «Что вы творите в чужой стране?! Как вам не стыдно». Только двоих смог удержать Владимир, другие били Сашу. Он вырвался и побежал в проулок. Там ему стало плохо. Потом по видеокамерам полицейские установили, как мой брат шел, покачиваясь, присел, обнял голову и упал набок. Просто отключился, - со слезами на глазах восстанавливает события той роковой ночи Эльмира.

Кто-то вызвал скорую. У Саши начались судороги, и там, прямо на месте, врачи делали Саше искусственное дыхание, массаж сердца. В клинике у парня диагностировали гематомы на голове, кровоизлияние в мозг. Врачи сказали, что операция прошла успешно. После нее Саша пришел в себя, однако у него начались судороги и его ввели в медикаментозную кому.

- С того дня не приходил в сознание. Почти три недели прошло, - тяжело вздыхает Эльмира.

Лечение на миллионы рублей

Все эти дни Эльмира не находит себе места. Если не ее подруги, она ничего не знала о судьбе своего брата.

- Многие боятся навестить Сашу, потому что нелегалы. Андрей нашел там русского мужчину. Он давно живет в Сеуле и знает корейский язык. Иван несколько раз ездил в клинику, разговаривал с врачами. Прогнозы худые. Там платное лечение и каждый день пребывания в больнице – это почти 100 тысяч рублей. Брат уже три недели под присмотром врачей. Там вышла огромная сумма. Мы не знаем, что делать?, - говорит Эльмира.

Она съездила в генконсульство Республики Корея в Иркутске. Там ей сказали, что нет смысла обращаться за помощью, потому что они отвечают за граждан Кореи, которые живут в России.

Ее подруги звонили в Генеральное посольство РФ в Сеуле. Там посоветовали написать обращение в МИД России. Эльмира просила содействовать в транспортировке брата в Россию. Но в клинике ответили, что это невозможно – сначала нужно оплатить за лечение брата.

Мир не без добрых людей

- По просьбе моих знакомых брата навестила пастырь протестантской церкви Александра. Она из стран СНГ. Иван каждый день держит нас в курсе дел. Еще помогает Марина из Пусана. Она замужем за корейцем. Много помогает землякам из Бурятии. Мои подруги тоже там, в Сеуле, помогают мне, чем могут. Любая весточка оттуда для нашей семьи дорога. Спасибо им за добрые слова, советы, отзывы, - говорит Эльмира.

Сейчас идет следствие по делу Саши.

- Наш добрый друг Иван, которого я даже лично не знаю, говорит, единственное - чтобы Саша пришел в себя и поймать тех людей, которые это сделали. Их было четверо, один из них вылетел в Россию. В какой город, неизвестно. Андрей тоже, чем может, помогает. Я с ним незнакома. Ему тоже благодарна, что нашел хорошего переводчика, не оставил моего брата. Иван говорит, если найдутся те четверо парней, то судом можно заставить их оплатить за лечение Саши, - рассказала Эльмира.

Нужна помощь

Врачи сказали, что желательно,чтобы кто-то из родных был рядом с Сашей. У Эльмиры закрыта дорога в Корею. Поэтому ее средний брат Чингис, который работает в Москве, сейчас готовит загранпаспорт и визу для поездки в Сеул. Семье Санжижаповых нужна поддержка. Материальная. Семья верит, что Саша поправится. Все, кого затронула история Саши и знаком с ним и семьей Санжижаповых, могут оказать посильную помощь в поездке Чингиса в Сеул и его проживания там до первых результатов следствия. Телефон Эльмиры в редакции infpol.ru.

Инфпол

Новости