980x120

Монгольский физик разработал метод безболезненного уничтожения раковых клеток

В Монголии будет внедрен метод гипертермии как альтернативный метод лечения рака

Д.Сангаа, недавно ставший академиком Монгольской академии наук (MAН), в январе приобрел обширный опыт, работая с 2009 по 2013 год в качестве заместителя руководителя Лаборатории нейтронной физики Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в городе Дубна, Россия. За время четырех лет его работы в качестве заместителя руководителя Лаборатории нейтронной физики ОИЯИ, Д.Сангаа работал совместно с учеными из 20 стран-членов и вел международную научную группу, образованную для повышения эффективности массированного ядерного оборудования и проектирования другого оборудования ОИЯИ.

«Моя основная работа - изучение внутреннего состава и свойств веществ во всех структурах, использующих приложения нейтронограммы, демонстрирующих основные принципы квантовой механики, открытых в 20-м веке», - говорит Д.Сангаа.

Он изучал нанотехнологии и наномагнитные материалы и пытается представить эту область исследования в Монголии в последние годы.

Нанотехнология - очень молодая отрасль науки и техники, которая стремительно распространяется по всему земному шару. Монголы узнали о нанотехнологиях в 2005 году, и с тех пор они стали активно применяться в различных областях.

"Люди взаимодействуют с материальным миром все время. Необходимо изучить внутренние композиции и характеристики материалов, чтобы улучшить их и сделать более удобными в использовании. Такого рода исследования занимают гораздо больше времени, чем просто посмотреть в микроскоп. Используются сложные методы, такие как рентгеновская дифракция и рассеивание нейтронов.Я проводил подобные исслелования в течение 30 лет. Нанотехнология была моей основной областью исследования, когда я учился в МГУ и работал в течение 10 лет в ОИЯИ. Я изучал магнитные материалы с уникальными характеристиками в течение последних пяти-шести лет совместно с российскими и японскими исследователями", - говорил он.

Монголы знают, что такое магниты, но наномагнитные материалы от них немного отличаются. Ученые, и Сангаа в том числе, исследуют способы внедрения наномагнитных материалов в медицину, потому что считают, что их применение было бы очень полезно. Например, Сангаа сотрудничал с японскими учеными при получении образцов нано-магнитных частиц, изучал их подробно в России и затем опубликовал результаты, сделав их доступными для международной аудитории.

Его исследование структурного фазового перехода ферритовых нанокристаллов может быть использовано для разработки метода лечения рака!

“Я стремлюсь внести огромный вклад в здоровье монголов путем введения нового метода лечения рака с использованием наномагнитных материалов”, - отметил Сангаа.

Некоторые материалы выделяют тепло в переменном магнитном поле. Это означает, что в конечном итоге наноматериалы могут быть разогреть в магнитных полях.

Раковые клетки умирают под воздействием высокой температуры, поэтому можно говорить о том, что этот метод нацелен на уничтожение раковых клеток. Частицы оксида железа, помещенные в стволовые клетки костного мозга, которые, как известно, являются домом для раковых клеток в организме, доставляются к опухоли. Гипертермия в тканях опухоли ведет к тепловому повреждению и разрушению дефектных клеток, тогда как здоровые клетки остаются целы. После этого раковые клетки погибают. Этот метод является гораздо более продвинутым, чем лучевая терапия или хирургическое вмешательство.

"Лечение стоит недорого, быстро и весьма эффективно. Но, прежде всего, оно безболезненно для пациента. Я ставил своей целью поиск лучшего и наиболее эффективного метода лечения рака путем изучения этого интересного явления физики", - говорит Д.Сангаа.

Когда Монголия сможет применить этот метод лечения?

Метод было проверен на животных. В настоящее время некоторые клиники в развитых странах, таких как Япония и Южная Корея, испытывают этот метод, но держат это в секрете.

Д.Сангаа уверен, что этот метод, известный как гипертермия, будет вскоре широко использоваться во всем мире.

В настоящее время научные открытия внедряются в практику довольно быстро, так что, вполне возможно, очень скоро метод гипертермии начнут использовать и в Монголии. Японская сторона заявила, что внедрение этого метода в Монголии станет возможным после того, как они получат патент. Монгольское правительство должно приступить к разработке контракта и планированию надлежащего управления этим проектом. В противном случае, ученые не смогут осуществлять свои работы на практике самостоятельно.

“Я, совместно с японскими коллегами, представил результаты своего исследования врачам и директорам Национального онкологического центра Монголии. Я рад сообщить, что мы договорились о начале проекта, который станет основой для введения метода гипертермии в Монголии. Реализацией проекта будут заниматься директор Национального онкологического центра Ж.Чинбүрэн, доктор Н.Энхболд, и ученые из Института физики и техники MAН”,- сообщает Д.Сангаа.

Источник: АРД