980x120

Сутки на границе ради двух часов в Забайкалье

Сутки на границе ради двух часов в Забайкалье

На фоне сообщений о давках на границе 17 октября в Чите прошло заседание российско-китайско-монгольского совета по развитию туризма «На Великом чайном пути». Забайкальские чиновники со сцены говорили о привлекательности региона, включали заманивающий ролик, угощали музыкой и кофе. Но о каком развитии международного туризма может идти речь, если сегодня на пунктах пропуска случаются столпотворения, а таможенники и пограничники выясняют, кто в этом виноват?


Напомним, на таможенном посту МАПП «Забайкальск» периодически наблюдаются проблемы с пропуском туристов, въезжающих из Китая в Россию. Так, 14 октября очевидцы сообщали об очереди более чем в 50 автобусов, спустя сутки ситуация ухудшилась. Погрануправление ФСБ России заявило, что причинами очередей и давки стали нарушения со стороны таможенников. Читинская таможня в свою очередь на трёх листах объяснила ситуацию.


На полях международной встречи, которая прошла в краевой филармонии, мы познакомились и поговорили с представителем турфирмы «Синее небо» из Маньчжурии Тянь Цзиньхэ. Он хорошо говорит по-русски и согласился рассказать порталу Заб.ру, как с китайской стороны видится проблема перехода госграницы в Забайкальске. И вот, что он думает по этому поводу:

— Сейчас на границе тяжеловато. Особенно в туристический сезон. Особенно для туристов, которые ездят на один день, именно в Краснокаменск или в Борзю. Сейчас ситуация такая тяжёлая, потому что поток большой, но пересечение медленное. Вот это проблема. Мы сейчас приехали все из маньчжурского Центра по отправке и приёму туристов. Все собрались, все 12 турфирм приехали специально на заседание, чтобы этот вопрос решили, по пересечению границы. Мы встретились здесь с администрацией, и по этому вопросу поговорили. Желательно, чтобы к концу года, все вопросы решили. Чтобы на следующий туристический сезон больше туристов привлекали и привезли в Россию.

— Вы, когда ехали в Читу на это заседание, тоже пересекали границу на пункте пропуска в Забайкальске? Долго ли вас оформляли?

— Да, пересекали границу. Мы на русском рейсе пересекали. Честно говорю, я в воскресенье, 14 октября, приехал, пересекал границу, там вообще пробка на таможне, именно на вашей таможне. Даже ваши туристы вызвали начальников пограничников и таможни, поговорили. Русские и китайские рейсы должны по расписанию пересекать границу, но невозможно. Там все кабины для перехода работают, но не могут столько человек пропустить.

— А с китайской стороны проблем с переходом границы нет?

— Работников — что таможенников, что пограничников — почти одинаковое количество. Они все активно работают, и хорошо работают. Но с нашей стороны быстро оформляют, потому что всех через компьютер проверяют. Если все по закону проходят, все товары нормально, то пропускают. И машины тоже через специальный канал проверяют и быстро пропускают, и хорошо. Конечно, с вашей стороны отправляют ещё открывать сумки посмотреть, в основном, ваших туристов. А наши туристы почти без вещей. Желательно, чтобы такой «зелёный коридор» был на таможне: должны открывать проход для туристов, которые без вещей едут, чисто на экскурсии.

— У нас эта проблема существует уже много лет. Как вы думаете, в Китае быстро бы её решили? Всё-таки это вопрос туристической привлекательности.

— Вопрос этот можно решить. Только нужно согласоваться, чтобы определили с вашей стороны, на вашей таможне, что тем, кто едет с целью проезда «на экскурсию» отдельную кабину открывали, а тем, кто торгует и возит сумки – тоже отдельную. И так быстро будет. С нашей стороны тоже бывает проблема – пропускают машины, тоже очередь. Есть порядок, потому что все жалуются, что не пропустили, долго стояли, — это некрасиво, нехорошо. Все рейсы должны пораньше пропускать.

Я думаю, что это не такая проблема, недолго займёт времени. Главное всё правильно организовать. Я всегда отправлял туристов на русском рейсе — ни разу не задержали. Это быстро — проехать без вещей.

— Граница Китая и России — протяжённая. Есть ли проблемы с пропуском через таможню в других регионах?

— Я недавно был во Владивостоке. Через переход Суйфэньхэ проехали быстро, там не задержали. Машин, автобусов тоже много, рейсов много. Там проверяют быстро. 15 минут и уже прошли.

— Как вы думаете, насколько сильно влияет проблема с переходом границы на туристическую привлекательность Забайкальского края?

— Мы, как маньчжурская туристическая фирма, организуем туристов не только местных — маньчжурских и хайларских — мы организуем туристов больше с юга, которые далеко от России. Они, когда летом приезжают на каникулы в Маньчжурию, всегда хотят попасть в Россию, пересечь границу и посмотреть. Именно на один день в Краснокаменск, Борзю. Главное, что они были на территории Российской Федерации, посмотрели. Для них очень интересно. А мы, местные турфирмы, переживаем, что их привозим в Россию на один день, а если плохо пересекли границу, то впечатления не такие хорошие останутся. Особенно южные хотят приехать на один день, хотя бы на два-три часа, чтобы хорошие впечатления были.

— А правда ли, что многие в Маньчжурии отказываются приезжать в Россию из-за того, что сложно пересечь границу?

— Некоторые не знают, что Маньчжурия и Забайкальск так близко. 24 часа переходы на границе работают, но об этом мало знают. Значит нужно ещё больше пропаганды сделать, чтобы все знали, что переходы всегда без перерыва работают. И близко — 9 километров и уже в России. Но когда они план делают на отдых в Маньчжурии, пусть они думают, что это один день надо приготовиться, чтобы в Россию приехать, посмотреть. А там, в Маньчжурии, у нас есть площадь Матрёшек. Туда всегда приезжают. Но те, кто туда приезжают, они хотят приехать и в Россию, посмотреть, им интересно очень. Они говорят: «Своими глазами надо увидеть». 

Сайт:
Новости