980x120

Заместитель прокурора Агинского района Арман Бектемиров

Заместитель прокурора Агинского района Арман Бектемиров

Органам прокуратуры принадлежит важнейшая роль в системе государственной власти — осуществление надзора за исполнением норм действующего законодательства. Многие уповают на прокуратуру как на последнюю инстанцию и зачастую не понаслышке знают людей, которые защищают их права и законные интересы. Совсем недавно в прокуратуре Агинского района произошли кадровые изменения: четвертого июня на должность заместителя прокурора был назначен 

  — Арман Ишангалиевич, расскажите немного о себе. 

— Родился 20 октября 1978 года, уроженец Саратовской области. После окончания школы поступил в Саратовскую государственную академию права. В 2002 году, после её окончания, прибыл в Забайкалье, работу начал с должности следователя прокуратуры в поселке Чернышевск, потом стал старшим следователем, впоследствии – помощником прокурора, заместителем прокурора района, исполнял обязанности прокурора Чернышевского района. С апреля 2008 года назначен прокурором Газимуро-Заводского района, где проработал десять лет в должности прокурора района. 15 мая нынешнего года ушел на пенсию по выслуге лет. С четвертого июня нынешнего года вновь трудоустроился в прокуратуру Забайкальского края на должность заместителя прокурора Агинского района. Женат, с супругой воспитываем двоих дочерей.
— Что входит в Ваши обязанности на новом месте работы?
— В мои обязанности входит надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции, в том числе за дознанием службы судебных приставов района.
— Какова криминогенная ситуация на подведомственной вам территории?
— Всего за пять месяцев текущего года было зарегистрировано 248 преступлений, что на 3,8 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом раскрываемость преступлений в 2018 году выросла с 77,8 до 80 процентов. На 1,8 процента произошло снижение преступлений, совершенных в алкогольном опьянении. Также снизилось количество совершенных краж с 87 до 70 в 2018 году, при этом увеличилось с трех до девяти фактов совершения квартирных краж.
Вообще общая тенденция по краю – это снижение преступлений. Это связано, прежде всего, с декриминализацией ст. 116 (побои) и части других статей. К примеру, раньше за побои была уголовная ответственность, а сейчас прежде чем человека привлечь к уголовной ответственности по данной статье, необходимо, чтобы он ранее в течение года уже привлекался за побои и понес административное наказание. Получается, он привлекается к уголовной ответственности только со второго раза.
— Защита прав несовершеннолетних является одной из приоритетных сфер надзора. А как обстоит дело с подростковой преступностью?
— Показатели подростковой преступности у нас всегда ниже краевых. Это связано, прежде всего, с тем, что в Агинском округе большое количество культурно-спортивных, оздоровительных учреждений, где молодежь занята, это отвлекает детей. Они сходят на секцию, у них энергия лишняя выйдет, и просто нет времени злоупотреблять алкоголем и совершать какие-то противоправные деяния. А ведь, как правило, большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. К тому же в школах проводится большая профилактическая работа, соблюдение традиций, воспитание в семье тоже играют не последнюю роль. Если сравнивать, например, с другими районами, то там больше семи процентов таких преступлений. В Агинском районе за пять месяцев несовершеннолетними и при их соучастии было совершено три преступления, за аналогичный период прошлого года было совершено шесть преступлений, то есть произошло снижение подростковой преступности на 50 процентов.
— Регистрируются ли преступления коррупционной направленности?
— Нарушения, конечно, бывают, но пока за мой период работы здесь коррупционных преступлений, к примеру, в деятельности органов внутренних дел не выявлено. Если мы выявляем такие факты, мы передаем прокурору, который сам осуществляет надзор за коррупционными преступлениями. Если взять учреждения образования, то здесь все зависит от квалификации преступления. Если, например, их действия квалифицируются как присвоение и растрата денежных средств, то это подследственность органов внутренних дел, а если совершается злоупотребление или превышение должностных полномочий – то уже следственного комитета.
— А законно ли собирать деньги, к примеру, на ремонт?
— Если установлен корыстный мотив, если, грубо говоря, сотрудники какого-либо учреждения эти деньги клали себе в карман, то это одно, а если эти деньги уходили на общие нужды учреждения, например, ремонт, и это документально подтверждено, то корыстного мотива нет, как нет и состава преступления. В плане нарушения общего надзора – да. Если средства взимаются, то это должно делаться добровольно на договорной основе.
— Арман Ишангалиевич, расскажите о своем новом коллективе.
— Некоторых работников я знаю уже давно. Мы с ними работали в Чернышевске. Это Саяна Цыдыповна Мункуева и Эржэна Дамдинжаповна Жамьянова. И вот прошло более десяти лет, и мы встретились здесь.
— Как вам Агинский округ? Бывали ли здесь когда-либо ранее?
— Нет, ранее в Агинском округе не был. Здесь у людей другое мировоззрение, другой менталитет, люди чтят свою веру и соблюдают традиции. До этого я работал в районах, где преимущественно жили русские и там совершенно другое отношение к жизни и ко всему происходящему, нормам, правилам и законам в том числе. В тех районах, где я работал, не скажу, что преступность была в разы меньше, она просто по категориям была другая. Там были такие категории преступлений, которые здесь, скорее всего, даже не встречаются. Допустим, в Чернышевске и Газ-Заводе совершалось большое количество незаконных порубок леса, добыча драгоценных металлов. У каждого района своя специфика. В Агинском округе, например, это кражи скота.
— Недавно был случай, когда некие граждане пытались вывезти из Могойтуйского района четыре фуры с лошадьми, при этом, не имея документов на их перевозку, и были задержаны на посту ДПС…
— Да, по этому эпизоду возбуждено уголовное дело. Предположительно, два государственных служащих и ветеринарный фельдшер за вознаграждение выписывали поддельные сертификаты на лошадей, которых вывозили с чабанских стоянок в Республику Казахстан и регионы России. В документах указывалось, что лошади выращены в местности, где нет заболеваний скота, хотя это было не так. Дело расследуется следственным управлением Следственного комитета России по Забайкальскому краю и находится на особом контроле краевой прокуратуры. Расследование по данному факту продолжается.
— Сколько ежегодно регистрируется краж скота?
— В нынешнем году значительно уменьшилось количество совершенных краж скота. Если в прошлом году за пять месяцев было зарегистрировано 23 таких факта, то в этом году за аналогичный период всего четыре подобных преступления. Отмечу также, что их раскрываемость увеличилась на 7,5 процента.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время? У Вас есть какое-то хобби?
— Увлекаюсь гиревым спортом. Ежегодно принимаю участие в спартакиадах прокурорских работников краевого и межрегионального уровня. Неоднократно занимал призовые места.
— Спасибо за беседу.

Новости