980x120

Колыбель детства в Ушарбае

Колыбель детства в Ушарбае

Развитие социальной сферы в округе всегда было приоритетным направлением. В свое время в сельских поселениях, где главы были активны и неравнодушны к жизни родного села, выросли новые, современные здания школ, детских садов в том числе. Это делалось в первую очередь для жителей, их комфортного проживания. Данная тенденция продолжилась и в наши дни, хоть и не в таких масштабах как ранее. 

В селе Ушарбай долгое время не было современных условий для дошкольного воспитания детей, которые ютились в стенах старой начальной школы. Возведение учреждения дошкольного воспитания было закончено в 2015 году открытием на месте «нулевого цикла» поздней советской эпохи, нового корпуса детсада «Ургы» — «Подснежник», который оправдывая свое название, предстал перед нами во всей своей красе. Здание «второго дома» дошколят — типовое в два этажа, построено ООО «ТуБаир», выгодно отличается на фоне построек советских времен и составляет со школой неплохой архитектурный ансамбль.

Разговор с заведующей

Внутри здания настоятельно порекомендовали надеть бахилы – чистота началась с порога. Здесь нас встретила заведующая учреждением Вероника Владимировна Дармаева. Она ввела нас в курс работы детского сада: «Пребывание детей в детском саду «Ургы» составляет десять с половиной часов – с восьми утра до 18.30 вечера. Рабочая неделя стандартная – пять дней. Четыре группы посещают 80 детей, что для сельской местности весьма значимое количество. Воспитанием дошкольников занимаются восемь педагогических работников, из которых семь воспитателей и один музыкальный руководитель. Всего штат работников насчитывает 24 человека. Программа, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от полутора до семи лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, а также формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. 
«Наряду с этим огромное значение имеет сохранение и укрепление здоровья наших детей. Все это вкупе обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по таким основным направлениям, как физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. 
В дошкольном образовательном учреждении развитая инфраструктура. Площадь детсада занимает 5080 квадратных метров, высажены зеленые насаждения. Имеются четыре игровые площадки – по одной на каждую группу воспитанников и спортивная площадка. Также функционирует учебно-опытный участок, позволяющий разнообразить меню и рацион питания, – это свекла, морковь, укроп, редис, лук, петрушка, салат. 
В плане музыкального и физического воспитания приобщать детей к творчеству и занятиям физкультурой помогают музыкально-спортивный зал, который полностью оснащен необходимым – от мячей и модулей до шведской стенки с круговой беговой дорожкой. За здоровьем дошколят следит медицинская сестра, работающая по договору с Могойтуйской ЦРБ. Разработана программа «Здоровый малыш». Медицинский кабинет оборудован. Имеются изолятор на одно место и прививочная. Питание в детском саду четырехразовое, чья организация осуществляется в соответствии с десятидневным меню. Воспитанники регулярно участвуют в различных конкурсных мероприятиях, где добиваются успехов» — подробно рассказала корреспондентам окружной газеты заведующая.

Гиперактивность современных детей.мнение психолога

Далее наступила очередь изучить условия, в которых проводят весь день ребятня села Ушарбай. Помещения игровых и учебных залов светлые и полностью обставлены необходимым инвентарем. Девочки дружно сидели за столом и занимались изобразительным искусством. Мальчики весело и шумно играли (по-другому, они и не умеют). 

Нашим собеседником стала педагог-психолог Долгор Намсараевна Балданова, которая высказала точку зрения со своей профессиональной позиции, по поводу моего вопроса о чрезмерной активности современных детей: «По сравнению с 2000-ми годами гиперактивных детей стало больше. Наиболее ярко она проявляется у детей старшего дошкольного возраста. 
В этот период осуществляется переход к ведущей учебной деятельности и в связи с этим увеличивается интеллектуальная нагрузка – от детей требуется умение концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца. Гиперактивность проявляется очень убедительно. 
Наладить контакт с такими детьми трудно, так как они находятся в постоянном движении: бегают, прыгают, разговорчивы. Но при этом такие дети умеют выслушать взрослого и выполнить данное ему задание. В своей работе, как психолог, я использую три направления по снижению симптомов гиперактивности детей дошкольного возраста – работа с родителями в виде рекомендаций, бесед, консультаций. Второе – это комплексная работа с педагогами и опять же родителями. И третье – коррекционные занятия, основными задачами которых являются преодоление нарушения внимания, развитие памяти, пространственного восприятия, достижение достаточного уровня зрительно-моторной координации и тонкой моторики. Методы психолого-педагогической коррекции направлены на уменьшение психологической напряженности, создание благоприятной для ребенка обстановки», — отметила педагог-психолог.
Знакомство с дошкольным «питомником» прошло в позитивном ключе и было насыщенным на впечатления и знакомства. Порадовали детишки, радостно встретившие и дружно попрощавшиеся с нами. Удачи нашим детям. У них другое время, другие требования.

Зорикто Олзоев.
Фото Сергея ДОРЖИЕВА.

Агинская правда

Новости