980x120

Работа с бумагой развивает память

Работа с бумагой развивает память

Каждый ребенок с детства тянется к бумаге – изобразить на ней что-либо, попытаться сделать незамысловатые фигуры, например, самолётик или лодочку. Наверняка, в последние лет 15-20 многие из нас слышали об искусстве оригами, которое зародилось в глубокой древности в стране восходящего солнца – Японии. 

В нашей стране данный вид рукоделия стал известен в связи с трагическими событиями – атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки и ее последствиями. Маленькая японская девочка Садако Сасаки умерла от лейкемии в результате радиационного облучения. Она мечтала сделать тысячу бумажных журавликов для исполнения своего желания – быть здоровой, но успела сделать лишь 644.
  В последние годы в Агинском округе занятия оригами пропагандирует Булат Балданович Дамбаев, педагог дополнительного образования Агинского дома детского творчества, который в 2002 году инициировал создание кружка – детского объединения «Оригами».
На сегодняшний день в непринужденной и дружелюбной обстановке, в свободное от уроков время бумажным творчеством занимаются 43 ребенка с первого по четвертые классы, большую часть которых составляют девочки. Как отмечает Б.Б.Дамбаев, девочки более склонны к творчеству и более способные в этом плане, но, исходя из личных наблюдений, мальчики более усидчивы и настойчивы: даже если не получается «изобразить» нужную фигуру, то они приходят на следующее занятие и вновь и вновь пытаются сделать ее до тех пор, пока не получится.
«Бродя» по классу вместе с Булатом Балдановичем, который показывал поделки своих воспитанников, между делом заметил, что бумага — не единственный материал для оригами. Таковыми могут являться картон, пластилин и даже железо.
Наблюдая за фигурками и вчитываясь в имена их авторов, подметил немаловажную деталь – у девочек фигурки различных животных получаются поизящнее, более легкими, тогда как у мальчиков они более грубоваты, угловаты, тяжелы. Не покидало чувство, что созданы они с таким упорством и неистребимым желанием, что сломать их будет практически невозможно. Из этого можно сделать вывод, что у представителей сильной половины человечества более практический склад ума, свойственный и многим мальчишкам.
На мой резонный вопрос о полезных свойствах занятия оригами, собеседник ответил, что древнее искусство складывания фигурок из бумаги улучшает память, заставляет ребенка мыслить, порой, нестандартно, а также развивается моторика пальцев рук.
Также у занятия оригами, что немаловажно для современного образования, существуют метапредметные связи с такими школьными дисциплинами, как математика, история и даже психология, в основную школьную программу не входящая – ребенок получает комплексное развитие, просчитывает ситуации, выстраивает в голове технологический процесс, узнает исторические факты, связанные с японским декоративно-прикладным искусством, и так далее.
Чтобы дети видели результат своего труда и росли в творческом плане, силами руководства Агинского ДДТ два раза в год – в середине и конце учебного года — организовываются выставки бумажных фигурок, главным образом, для родителей, бабушек, дедушек и других близких родственников воспитанников, которые являются самыми благодарными зрителями работ своих чад.

Зорикто Олзоев.
Фото предоставлены 
Агинским ДДТ

Агинская правда

Новости