980x120

Реклама – двигатель торговли

Реклама – двигатель торговли

Разноцветные рекламные билборды (рекламные щиты), баннеры и другую манящую для покупки того или иного товара атрибутику называют отличительным признаком стран Юго-Восточной Азии, к которой, отчасти, географически относится наш регион. Реклама, навязчиво призывающая купить различные «чудеса» промышленности или «вкусить» те или иные преимущества сферы услуг, «пустила корни» и в Агинском округе, став неотъемлемым элементом ландшафта крупных населенных пунктов, таких, как поселки Агинское, Могойтуй и село Дульдурга.

Реклама, как повседневная часть нашей жизни, прочно вошла в современную культуру России в начале 90-х годов, когда наше государство «встало» на рельсы капитализма, удостоенного в народе прозвища «дикий».
Именно в тот период – времени разнообразия и засилья (по сравнению с советским периодом, в особенности, в эпоху дефицита) товаров и услуг разного качества появилась необходимость выгодно и, что главнее, быстро продать, реализовать продукцию, увеличивая товарооборот и, как правило, получаемую вследствие этого прибыль.
Реклама в историческом контексте появилась тогда, когда человек перешел от бартерных отношений к товарно-денежным, когда появилась необходимость в умении подать товар таким, каким он на самом деле возможно и не является, что очень ценилось и ценится у людей, занятых в торговой сфере, в особенности, на восточных базарах.
Рекламный рынок в Агинском округе в данный момент не так развит, как в продвинутых в этом плане странах, например, США – фактической родине повсеместного использования рекламы, но спрос на данную услугу имеется и в достаточной мере востребован у населения округа, в особенности тех, кто занимается той или иной торговой деятельностью.
Одним из таких игроков на рынке «раскрутки» продукции и услуг является рекламное агентство «Poster» в селе Дульдурга, начавшее свою работу по «агитационной» деятельности в феврале 2015 года и открытое супругами Санданом Цыденовым и Чимитой Дамдиновой после небольших раздумий о направленности собственного дела. Выбор в пользу промоушена (рекламы) был очевиден, так как Сандан Солбонович на протяжении семи последних лет был активно вовлечен в рекламный процесс, будучи работником агентства «Артхан», что в окружном центре, и, по словам Чимиты Олеговны, «созрел» для собственного дела, на практике познав «внутреннюю кухню» изготовления наружной рекламы для частных и муниципальных организаций и простых граждан.
Тщательно все обдумав, они составили бизнес-план, нашли помещение в здании редакции районной газеты «Ленинец», на собственные средства закупили необходимое оборудование в краевом центре — городе Чита, и работа по производству широкоформатной печати, изготовлению баннеров, перетяжек, рекламных стоек (штендеров), табличек различного назначения, информационных стендов «закипела». Смеясь, Чимита Олеговна отметила, что к изготовлению их агентством табличек-указателей их подтолкнули частные извозчики – таксисты, развозящие людей на «безымянные» улицы и дома, что доставляет неудобство всем без исключения, «съедает» время в процессе поиска таксистами цели маршрута при вызове. Жители села стали заказывать и покупать указатели и устанавливать их на своих домах.
В связи с запретом на законодательном уровне курения в общественных местах, частные и муниципальные организации и предприятия стали заказывать яркие таблички, регламентирующие вето употребления никотина.
Штат работников рекламной мастерской составляет четыре человека: помимо супругов, в ней трудятся дизайнер Туяна Гомбоева и мастер Амгалан Дулмажапов.
Работа дизайнера творческая и ведется в графическом редакторе. При поступлении заказа формируется макет, его дизайн, с учетом пожеланий заказчиков, который в дальнейшем находит свое отражение в работе. Во время нашей беседы в соседней комнате был слышен веселый стрекот широкоформатного принтера, «отрисовывавшего» баннер большого размера.
Туяна Гомбоева на вопрос о сложности работы сказала, что поначалу они были, так как это ее не основная специальность, училась «на ходу», а сейчас продолжает совершенствоваться в дизайне, ведь совершенству нет предела. Она втянулась в работу, увлеклась ею, и сейчас, по ее словам, она привлекает именно с творческой стороны.
Говоря о сроках выполнения заказа, супруги заметили, что в среднем на выполнение работы уходит порядка двух-трех дней. Чуть больше времени требует заказ больший по объемам и сложности исполнения.
Рекламное агентство третьего по численности населения районного центра Агинского округа, помимо сотрудничества с организациями родного села и района, работает с учреждениями сопредельных Акшинского и Кыринского районов и практикует выездную модель работы.
В дальнейших планах рекламного агентства «Poster» из Дульдурги — покупка нового вида оборудования – такого, как фрезерный гравер, который позволит расширить ассортимент и производить сувенирную продукцию, а также расширение производства в масштабах округа. Главный на сегодняшний день план они уже выполнили – решили вопрос с помещением, построив собственное здание в центре села и справив новоселье в августе 2016 года.
Что ж, пожелаем удачи молодым людям, не ставшим «плыть по течению» и решившим заниматься тем делом, которое им нравится и приносит при этом пользу людям.

Автор:
Зорикто Олзоев
Новости