980x120

Число Девять - магическая цифра Великой Степи

Число Девять - магическая цифра Великой Степи

О совершенном интеллекте ушедшей Степи.

Девять ветвей у зелёного дерева,

Каждая ветвь листвою повита,

Девять известно сказаний нам древних,

В каждом наречии битва…”

“Девять ветвей у священного дерева жёлтого

На каждой ветви свеча горит,

Девять о Гэсэре сказаний древних

О доблести каждое говорит…”

“Соболя шелковистого, чёрного

Почему не добыть, не взять?!

Богатырей родословную славных

Почему бы не пересказать?”

Такими стихами начинается каждая из девяти глав Бурятского народного героического эпоса «Гэсэр», посвящённого основателю первого Монгольского государства Тэмуджину, носящему титул Сына Байкала «Чингис – Жаворонок» и девяти его ближайшим друзьям и сподвижникам, памяти которых и посвящается эта работа.

Девять планет в едином порыве вращаются вокруг Солнца — горячего источника жизни! Девять месяцев определено создателем для развития человеческого зародыша в утробе матери! Девять ведущих человеческих рас расселились по благодатным континентам нашей голубой планеты! Девять славных сынов у Отца «Мэнке Кеке Тэнгэри» — Вечного Синего Неба и у Госпожи Матушки Земли – «Этуген Уджин Хатун». Девять опор стоят в основании Главного флага Империи монголов!

Девять хвостов яка богатыми и пышными бончугами повисли на знамени основателя государства аратов!

Девять ближайших сподвижников, самых преданных вассалов первого Великого Хана Монголии собрались все вместе и на девяти горячих степных аргамаках скачут к его очагу для беседы!

Девять народов, «пять цветных своих и четыре чужих», кочуют по просторам Степи Великой под белоснежным стягом, сотканным из тончайшей овечьей шерсти с эмблемой синего цвета в виде парящего в небесах ястреба, символизирующей собой Небо – Море Тэнгиз.

Девять точек на «Колесе Времени» — древнем сакральном знаке кочевников Цветке Лотоса, олицетворяющим собой Центр мироздания и мифическую Шамбалу!

Восемь гигантских каменных курганов на вершинах гор, где рано ложится или вообще не тает снежный покров, по кругу расположенных возле озера Байкал и именуемых «восемью белыми юртами, ставшими устоями государства» скотоводов и воинов. Девятая пирамида находится в центре.

А символической вершиной, идентичной ей по своей форме, является самая северная граница Империи.

Девять поклонений в сторону солнца с вершины горы Бурхан Халдуна — Лысый Бог на вершине Хэнтэй Хана с девятью молитвами!

Девять нижайших обращений с девятью просьбами кдевяносто девяти Буурал Бабаям, духам местности – «онгонам»!

“Кардиограмма” вершин Баргузинского хребта

Девять коновязей «СЭРГЭ» для девяти скакунов ближайших нукеров Тэмуджина в виде остроконечных деревянных столбов семиметровой высоты ( два метра вкопаны в землю), опутанных разноцветными лентами и вытянувшихся в один стройный ряд! Сэргэ подаёт всем окружающим знак, что у этого места есть хозяин. Его нельзя выкапывать и оно может упасть только тогда, когда полностью сгниёт основание. Одновременно данный знак является символом жизни, символом родового древа и ритуальным культом коня.

Девять знаменосцев «сульдэ» — главного флага страны с изображением синей птицы, эмблемы перевёрнутого Моря — Неба Тэнгис.

Именно таким образом, в виде необозримого Зазеркалья сибирского океана, представляли себе потусторонний сакральный мир и хранилище душ ушедших предков жители степных равнин и лесов Центральной Азии.

Девять могучих буйволов в каждом из рядов двойной упряжки, упорно тянущих огромную повозку в виде белой юрты с лежащим в ней нетленным телом Великого Хаана Монголии.

Девять жрецов, хранителей сокровенного устного текста, несущего в себе описание местности, где расположено Великое мёртвое Царство Рода Золотых Ханов Монголии, подобное лишь Долине Фараонов Древнего Египта!

Девять рукописных текстов священной летописи «Алтан Товч» — «Золотая Пуговица», изложенных на бумагу только тогда, когда возникла реальная угроза утраты устного сказания, переданного на вечное хранение князьям, прямым потомкам рода — тайши.

Девять Долин Смерти, разбросанных по всей территории империи и запрещённых для проживания и посещения их обычными аратами!

Например, в 405 году н. э. после смерти хуннского вождя Мужун Дэ его приближённые изготовили девять царских гробов и в одно время, через девять разных ворот, вывезли их надевяти повозках в направлениидевяти сторон света.

Девять символических каменных Престолов Духа Чингисхана на вершинах священных гор, разместившихся на девяти горных хребтах обширного государства.

1.На вершине Баргузинского хребта.

2.В Тункинской долине.

3.В Урочище Сундуй.

Девять каменных изваяний гигантских Черепах, символов мудрости и вечности, разбросанных на луговых полянах рядом со святыми местами.

Девять двойных горных вершин, символизирующих собою врата в Царство мёртвых.

Девять величественных Храмов-Мавзолеев в девяти различных улусах, которыми управлялидевять ближайших сподвижников Повелителя.

Кондуйский Дворец

Девять огромных бронзовых Котлов в близи Дацанов, наполненных жарко полыхающим днём и ночью растопленным маслом.

В эпосе «Гэсэр» эти факелы названы «Девятью свечами на девяти ветвях жёлтого древа». Сразу после смерти Чингис Хаана началось возведение вышеупомянутых Дворцов. Кочевники – скотоводы, ранее поклонявшиеся исключительно духам, обитающим по их представлению во всех предметах человеческого обихода и в различных природных объектах, задолго до прихода в Монголию буддизма начали постепенно отходить от язычества и шаманизма и обращаться в ламаистскую веру, основанную на поклонении клану Повелителя Империи.

Девять государственных печатейтамга — символов власти, вырезанных из ярко красного минерала — драгоценной ЯШМЫ и хранящиеся в каждом из девяти уделов, управляемых девятью безмерно преданными тайши.

Девять пайцзы, табличек – ярлыков из чистого золота с текстом, удостоверяющим полномочия каждого издевяти князей на правление девятью улусами.

Девять искусственных озёр, выкопанных на степных болотистых равнинах в форме степной птички жаворонка, зависшей в жаркий полдень над разморённой степью, хорошо видны с высоты окружающих эти долины вершин.

Девяносто девять Хуурал Бабаев – хозяев горных пиков, охраняющих спокойствие секретного Запретного Места — Йэхэ Хориг и разместившихся на девяти больших и малых возвышенностях Баргузинского хребта, особенно хорошо наблюдаемых в ясную погоду на ещё тёмной «кардиограмме» гор перед восходом солнца.

В нынешней Монголии всё ещё сохраняется память об этих вершинах в виде 99 субурганов.

Пятьдесят пять белых тэнгриев западных небес расположены с западной стороны Баргузинского хребта и освещённы солнцем. Сорок четыре чёрных тэнгриев восточных небес, согласно ориентации этого горного водораздела, находятся в тени уже на восточном склоне со стороны Верхне — Ангарской котловины и Баргузинской впадины.

Магия цифры девять заключается в том, при сложении двух девяток образуется число 18, а при суммировании цифр 1 и 8 вновь образуется число девять! Тоже самое явление можно наблюдать при получении цифр 27;36;45;54;63;72;81;90;99, а в дальнейшем и при сложении уже трёх знаков 108;117;126;135… И так далее, с последующим плюсом 9, вплоть до 999 + 9 = 1008 и даже здесь в сумме этих четырёх цифр мы вновь видим знакомую намдевятку!

Девять лет исполнилось Тэмуджину после совершения процедуры сватовства и обручения со своей будущей женой Бортэ, когда недруги отравили его отца, Хана Есугей Богатура и в семье будущего Великого Хаана Монголии началась настоящая борьба за выживание. В этот же год мальчик стал хутухтой – перерожденцем своего деда Хана Кабула.

В этом рассказе читатель узнает о девяти ближайших сподвижниках Чингис Хаана, его проверенных кровью товарищах и соратниках из девяти самых различных монголо-язычных родов и племён, поддержавших основателя государства в сложнейшие периоды его становления.

В сказании «Алтан Тобчи» Лубсана Данзана, опубликованного в 1973 году после его перевода с древне — монгольского на русский язык иркутянкой Шастиной Н.П., в серии книг «Памятники Востока» под № 10 со страницы 174 начинается подробное описание беседы Чингис Хаана с его девятью вассалами.

В этом разговоре, среди бесконечных благопожеланий и восхвалений, поводов для которых в период бесчисленных побед у монголов было предостаточно, прослеживается главная цель автора — показать, что эти люди являются самыми близкими и наиболее преданными друзьями императора, и только им он может доверить свои особо секретные и сокровенные мысли.

Великой тайной Тэмуджина являлся текст устного сказания, в котором было дано подробное описание расположения запретной территории — Царского некрополя рода Чингизидов, святилища, где будут погребены все его жёны, дети, внуки и правнуки! Не меньшим секретом была и подробная топографическая карта с изображением озера Байкал, имеющего контур парящего ястреба и озера Фролиха, по своей форме напоминающего маленькую птичку жаворонка, который как бы завис рядом с безбрежным могуществом северного крыла гигантской «хищной птицы».

Крыло ястреба и жаворонок и тоже самое на острове Танчанда

Повелитель заранее выбрал себе потаённое, самое трудно доступное и священное в государстве место, и он не ошибся, так как его загадку удалось расшифровать только спустя 786 лет благодаря, прежде всего, работе Нины Павловны и началу строительства Байкало – Амурской железнодорожной магистрали, прошедшей через всю северную оконечность Байкала.

Великий Хаан вовсе не желал того, чтобы место его погребения и память о потомках его Золотого царского Рода безвозвратно и бесследно затерялись среди бескрайних просторов империи, раскинувшейся от берегов Дуная до Тихого океана.

Ведь совсем не случайно перед самой смертью он заранее предупредил своё окружение о том, что «собирается вернуться» в 2184 – ом, в год полного солнечного затмения, а до этого времени его душу будут хранить перерожденцы.

Напротив, о существовании Главной Территории Смерти знали сотни его ближайших родственников, а так же лица особо посвящённые. Они не только регулярно посещали заповедный для простых аратов Алтарь, но и с западного берега северной части озера Байкал поклонялись в сторону противоположного, восточного и приносили в жертву Духу озера и Духам Великих предков белую молочную пищу, брызгали крепким архи и проливали горячую кровь жертвенных животных.

Специальные погребальные «бригады» ещё долгие годы продолжали хоронить всех умерших прямых потомков Великого Хаана, не зависимо от места размещения их основной ставки, почили ли они на берегах Волги либо в степях Казахстана, в горных долинах Закавказья или в песчаных пустынях Ирана, на просторах Дальнего Востока или-же на территории Поднебесного Китая.

Для каждого посетителя в отдельности была «очерчена» строгая граница доступа, которую они очень хорошо знали и никогда не нарушали.

В 1227- 1229 годах, за более чем четыреста лет до прихода в эти края русских казаков, достаточно близко от нынешнего села Верхняя Заимка в местности Типуки был возведён величественный Храм Дацан, Главный «Уряанхайский» Дворец самого Чингис Хаана. От него остались достаточно заметные следы в виде двух фундаментов, представляющих собой два параллельных друг другу земляных вала длиной до 150 метров, которые случайно попали в объектив кинокамеры и были сняты мною на видео с борта вертолёта ещё в 2000 году. Только совсем недавно я сумел понять, что это такое и вышел с предложением к представителям духовенства Иволгинского Дацана об освящении этого места, с последующей реконструкцией и восстановлением храма.

Не составляет большого труда определить прежние места расположения ещё восьми Дворцов, построенных по месту проживания каждого из девяти князей, даже в том случае, если и они были разобраны ещё в 15 – 16 веках или полностью уничтожены во время коммунистических репрессий.

Одним из них, вполне возможно, являлся так называемый дворец Угэдея в бывшей столице Монгольской империи городе Каракорум.

Другим был Кондуйский дворец в Читинской области, внешний вид которого местным архитекторам удалось реконструировать по остаткам фундамента и рисункам китайских хроник.

После трагической гибели большинства представителей княжеских родов, целенаправленно преследуемых и с особой жестокостью уничтожаемых «красными дьяволятами» как в самой Монголии, так и на территории России и Китая, все знания об этих священных для монгольского, бурятского, тувинского и калмыцкого народов местах были либо полностью утрачены, либо остались в виде обрывков отдельных легенд, сохранившихся в памяти их чудом уцелевших потомков.

Вокруг Центрального Храма «Ойратского», что располагается на обширной луговой поляне, ныне этот курган носит название гора Ёрд — «Йэхэ ойрат уула», сначала был построен гигантский защитный каркас из лиственниц толщиной до двух метров и опорные каменные фундаменты, а затем всё это сооружение аккуратно засыпано землёй и более мелкими камнями.

Дацан как бы «законсервирован» в своём первозданном виде, но «вскрыть» его можно будет только в год полного солнечного затмения, когда двенадцатому перерожденцу Чингисхана исполнится 43 года. 27 августа 2227 года наступит День знаменательной траурной даты – тысячелетие со дня смерти Тэмуджина.

Северный Уряанхайский храм был аккуратно демонтирован ламами, а все строительные детали и предметы культа были обёрнуты шкурами, пропитанными жиром и растопленным воском, а затем затоплены в одном из близлежащих озёр. Его восстановление, опираясь на проект Кондуйского Дворца, можно начать уже сегодня, но сначала дайверы или водолазы уникальной воинской части, дислоцирующейся на северном Байкале, должны найти и достать все «запасные части» этого сооружения, а ламы — освятить и самих искателей, и место строительства, которое сегодня находится на обычном покосе.

Местами нахождения ещё пяти дацанов, вероятнее всего, являются следующие территории:

Джурчженьский дворец находился в Амутской котловине, где-то недалеко от озера Амут, что на Дальнем Востоке и скорее всего также хранится под водой.

Ещё один расположен на территории обширного степного плато ближе к горам Тибета, третий — на российском Алтае, четвёртый в пределах нынешней границы Казахстана и Китая, пятый — в Кара (Китай).

Девять феодальных князей, имена которых читатель узнает ниже, в свою очередь, были обязаны выбрать и назначить девять жрецов — хранителей, которым предстояло не только «намертво» запомнить священный текст, но и среди своих потомков подготовить себе преемников, готовых к восприятию и последующему сохранению в своей памяти секретных материалов. В установленное время, в марте месяце, самые успешные делегаты от восьми дворцов, скорее всего по весеннему льду Байкала, кочевали на север. Они собирались один раз в три года на Лысой Сопке возле нынешнего районного центра, посёлка Нижнеангарск. Свидетельством этому служат три гигантских камня, вкопанных на её склоне, которые чудом уцелели от полного разрушения, так как на одном из них во времена строительства БАМа был забурен шурф для толовой шашки. Однако, к счастью, взрыв не состоялся.

Лысая Сопка

Последним на вершину этого Бурханчика поднимался Верховный Лама Главного Дворца из племени уряанхайских, (ныне тувинцы) который собирал пайцзы и делал перекличку, а затем все прибывшие жрецы начинали по очереди наговаривать и сличать между собой священные тексты. Когда в конце 16 века на эту традиционную встречу явилось всего лишь несколько человек и уцелевшие поняли, что данный способ сохранения информации со временем может быть полностью утрачен, ими было принято решение изложить сказание на бумаге, «спрятав и замаскировав» его в нагромождении других, уже «изданных» письменных источников. Тогда же они решили демонтировать и утопить в озере дворец дацан и снять охрану Запретного места, состоящую из тысячи отборных воинов.

Так кем же были вассалы Тэмуджина и кто они?

  1. Богурчи из племени арулатов, родственному борджигинам по их общему предку Бондачару. Простой пастух, ставший командиром личной гвардии Великого Хана и получивший титул Тайши за особую верность и преданное служение вождю. Их дружба началась ещё в дни юности, когда он помог Тэмуджину отбить обратно коней, угнанных конокрадами.
  2. Гоа Мухули (Хитрый) из племени джалаиров, один из величайших полководцев, завершивший покорение Китая и назначенный наместником Чингис Хаана по управлению этой страной. Его титул Го – Ван является вторым званием после императора.
  3. Борохул, будучи в войске противника простым солдатом, метнул во время боя копьё и попал в коня Тэмуджина, но потом повинился и верно служил ему до конца своей жизни.
  4. Шиги Хутугу из племени татар, отравивших Есугея, отца Чингисхана, но усыновлённый его матерью Огэлэн, то есть приёмный брат Чингиса, ставший в последствии Верховным Судьёй империи.
  5. Джелме из племени уряанхайских, тувинская ветвь, сын кузнеца и шамана, утоливший кислым молоком жажду раненного в шею вождя в момент клинической смерти, после которой у него «открылось невидимое око» — дар предвидения. Самый первый жрец Главного Храма Вождя на северном Байкале.
  6. Джебе (Стрела) из племени бэсутов, покоривший на пару с легендарным Субудаем Среднюю Азию и успешно совершивший беспримерный переход 20-тысячной конной армии монголов через перевалы Тянь Шаня с целью выхода в тыл войскам Северного Китая.
  7. Торхун (Сарган – Зелёный Чай) Шира из племени сулдусов, будучи одним из преследователей юного Тэмуджина в числе его противников, волею судьбы превратился в спасителя последнего.
  8. Чуу Мэргэн из племени джурчжитов (джурчженей) – восточных тунгусских племён, покоривших в своё время Северный Китай, но впоследствии уступивших власть монголам. Сын Илюй Чуцая, руководителя Канцелярии в администрации и правительстве Чингис Хаана.
  9. Хара Хиру из племени ойратов, веками обитавших на западном берегу озера Байкал и сразу же, безоговорочно, поддержавших Тэмуджина в роли Верховного правителя в момент становления государства монголов. Он и стал первым жрецом Ойратского храма.

Четверо из них были простыми аратами: Богурчи – пастух; Торхун Шира и Бохорул – обычные воины; Джебе – солдат, ставший полководцем, ничем не уступающим Субудаю, покорившему Среднюю Азию и Русь.

Трое являлись представителями княжеских родов: Гоа Мухули – один из монгольских князьков, обладающий способностями русского военачальника А.В.Суворова; Хара Хиру и Шиги Хутуг — вожди больших монголоязычных племён.

Джелме представлял языческое духовенство, так как был сыном кузнеца, а значит и потомком шамана.

Интеллектуальной прослойкой команды являлся Чуу Мэргэн, потомок джурчженей.

До того момента, пока эти люди не были собраны все вместе в великолепную девятку, они мало чем отличались друг от друга. Все беспредельно любили своего вождя и были ему безмерно преданы. Все имели определённые задатки руководителей и организаторов. Те, кто не носил наследного княжеского звания Тайши, вскоре получили его из рук своего Повелителя и друга!

Настоящее объединение этих вассалов произошло тогда, когда Чингис Хаан и Илюй Чуцай познакомили их с секретной топографической картой и посвятили в хитроумно зашифрованную тайну о месте расположения священной Территории Смерти, а также поручили хранить её содержание исключительно в памяти.

После этих событий простые воины и скотоводы незамедлительно стали степными интеллектуалами, обладающими знаниями, недоступными сотням тысяч аратов и даже представителям шаманского клана, которым разрешалось владеть лишь определённой обрядовой частью этого ритуала.

Тэмуджин никогда полностью не доверял им, особенно после того, как друг его детства Кэкэчу, ставший со временем главным языческим духовником империи, позволил себе завышенные притязания на власть. Для простых воинов он просто «вылетел ночью в печную трубу», а на самом деле друзья Великого Хана сломали ему позвоночник, положив тело поперёк колоды!

Девять пальцев на передних лапах рисунка Обезьяны

и девять ноготков на ножках Цыплёнка,

начертанных из воздушного пространства неизвестной нам Цивилизацией на пустынном плато Наска, что расположено в Перу, только подтверждают всю загадочность этой цифры и свидетельствуют о безусловном всемирном предназначении магии числа «девять». 

АРД

Новости