980x120

Доверяй, но проверяй?

Доверяй, но проверяй?

Сегодня мы хотим поговорить с вами о будущем, будущем наших детей. Наверняка каждый родитель, чей ребенок заканчивает школу, стоит на распутье – куда поступать? Вопрос, конечно же, проблемный, требующий обстоятельного обсуждения на семейном совете, но как оказывается, это лишь первые переживания, которые возрастут с приближением сдачи экзаменов.

В свое время выпускники и их родители не особо «парились» по поводу экзаменов. Все было привычно, отработано десятилетиями – завтрашние студенты достаточно легко справлялись с экзаменационным «зудом» в рамках родной школы, получали на руки аттестат зрелости и устремлялись навстречу свободе студенческой жизни.

Все изменилось с введение единых государственных экзаменов в середине 2000-х годов, когда наше образование стали методично подгонять под западные стандарты в рамках присоединения к болонскому процессу.

У ЕГЭ были и есть как сторонники, так и противники. Это нормально и свидетельствует о неравнодушии части нашего общества. На взгляд многих агинчан, с которыми мне удалось поговорить на эту тему, считают, что в целом такой стандарт проведения выпускных экзаменов несет в себе как положительные, так и негативные черты.

Из положительного они отмечают, то, что благодаря системе ЕГЭ в отечественном образовании не останется места для коррупции, что любой выпускник получит право поступить в лучшие ВУЗы страны, исключительно за счет своих интеллектуальных способностей, а не благодаря связям и «упитанному» кошельку своих пап и мам.

Второе, это удобство ЕГЭ в плане его возможностей миновать вступительные экзамены в институтах, университетах, академиях, будучи зачисленным в списки студентов по результатам единых госэкзаменов не выезжая из дома.

Из негативного земляки отмечают формат ЕГЭ в виде тестовых заданий, которые не отражают реальных знаний выпускника, то есть благодаря ЕГЭ современная школа направлена научить ученика сдать единый государственный экзамен, но не мыслить.

Скажу сразу, у меня тоже двойственное отношение к ЕГЭ, но достаточно четкого его понимания у меня пока, к сожалению, не сложилось, так как считаю, что эксперимент с ЕГЭ еще продолжается.

Другим негативным моментом они считают психологический аспект. Учеников чрезмерно «накачивают» психологически, как в школе, так и дома – не сдашь ЕГЭ, так и будешь неудачником по жизни и так далее и тому подобное. Все это приводит юношей и девушек к душевному дискомфорту, что чревато нервными срывами, попытками к суициду. И это плохо!

На этом заострим внимание. Ладно, школа, ладно дома, где психологический прессинг ведется знакомыми и родными людьми и с которым еще можно и нужно справиться, то «неадекват» встречающийся в ходе проведения самого ЕГЭ уже вызывает массу вопросов и нареканий.

Социальные сети нашего округа в последние дни всколыхнула новость о сдаче ЕГЭ в поселке Могойтуй. Рядовая казалось бы новость, если бы не одно «но». К нам приехал «ревизор», а вернее проверяющая комиссия из далекой Москвы. Организаторы, желая создать о себе положительное впечатление, проявили излишнее служебное рвение, чрезмерно ужесточив процедуру проверки сдающих экзамен на предмет наличия запрещенных средств – смартфонов, шпаргалок и так далее, при помощи собак и более детального досмотра выпускников. Отметим, что сам факт досмотра с пристрастием, был, опровергнут в некоторых региональных СМИ, но по информации портала «Агинское24» все вышеперечисленное действительно имело место быть.

Надвигающийся скандал не принял оборотов благодаря родителям, которые мудро решили, что самое главное, чтобы их дети нормально сдали ЕГЭ, не отвлекаясь на негатив. И их нужно понять.

А вот понять «логику» организаторов невозможно и вот почему. Однажды, пару лет назад, я был в одной из школ округа в качестве представителя от СМИ, освещая радостное событие в жизни выпускников – преодоления первой настоящей трудности. Там я застал далеко не радостную картину досмотра и прохода экзаменуемых в аудитории. Руководитель комитета образования, зная, что приехала проверяющая из краевого центра, повела себя по-хамски – кричала на выпускников, лично проводила досмотр в грубой форме. Досталось и молодому педагогу из числа организаторов. Она ей также нагрубила. Тем самым она и без того накалила напряженную обстановку. Со стороны, это смотрелось не очень красиво, да и не правильно. Такое поведение уместно на улице, но никак в стенах образовательного учреждения. Пострадавшей стороной в этой истории оказались выпускники, как и в случае с Могойтуем. Думаю, они впервые почувствовали себя бесправными. Заслуживают ли они такого отношения? Думаю, нет. Есть ли у них будущее после этих, не со всем красивых историй? Думаю, да. Но… Впечатления от окончания школы оказались смазанными.

Думаю, что в вопросе подготовки к ЕГЭ, стоит работать со старшеклассниками на доверие, но проверять столь «оригинальными» способами не нужно, они этого не заслуживают, формируя у них сознание угнетенного. А вы как думаете?

Автор:
Зорикто Олзоев. Фото из интернета.
Новости