980x120

Технологическое развитие Монголии

Технологическое развитие Монголии

«Сильный одолеет 10 противников, Мудрый одолеет 10000 противников».

Мы привыкли думать, что Монголия — это сельскохозяйственная страна, в которой есть только животноводство и степи. Но данный стереотип ошибочен, так как в Монголии достаточно развиты и технологические отрасли.

Космические спутники.

В 2017 г. в космос был запущен космический спутник «Мазаалай». Он был создан профессорами и студентами Монгольского государственного университета при поддержке технологического университета Кюсю в рамках международного проекта “BIRDS”

Также ведутся созидательные работы над вторым космическим спутником.

Альтернативная энергетика.

Монголия сталкивается с быстрым ростом спроса на электроэнергию, и его почти полностью до недавнего времени удавалось удовлетворить за счет устаревших и загрязняющих окружающую среду угольных электростанций. Электростанции на основе альтернативных источников энергии помогут Монголии удовлетворить спрос на электроэнергию путем эффективной выработки экологически чистой электроэнергии, используя для этого огромные и неисчерпаемые солнечные и ветровые ресурсы Монголии. Проект поможет внести вклад в устойчивое экономическое развитие страны и смягчение последствий изменения климата.

Будучи восьмой страной мира, наиболее восприимчивой к изменению климата (индекс климатических рисков. Источник: GERMANWATCH «Глобальный индекс риска для климата 2014»), баланс спроса и предложения электроэнергии наряду с его экономическим ростом является актуальной проблемой для Монголии. Соответственно, Монголия является страной, которая особенно нуждается в безопасных и надежных источниках энергии, таких как возобновляемые источники энергии. Великий Государственный Хурал в 2015 году одобрил национальную политику в области энергетики, которая устанавливает среднесрочную цель Монголии и план на 2015-2030 годы в энергетическом секторе.

В северной части Монголии в 2016 году была введена в эксплуатацию станция на основе солнечных фотопанелей с установленной мощностью 10 МВт, которая производит 15,2 млн кВт/час электроэнергии в год, поставляемую в центральный регион.

СЭС располагается в г. Дархан, на участке величиной в 291000 кв.м.

СЭС «Замын Үүд Гэгээн» расположенная в Гоби и самая большая солнечная электростанция в Монголии.

Крупнейшая СЭС Монголии начала свою работу в январе 2018 года.

СЭС в Гоби (на территории сомона Замын-Үүд Дорноговь аймака) на основе солнечных фотопанелей с установленной мощностью 15 МВт производит 25,5 млн кВт/час электроэнергии в год, которая поставляется в южный регион страны.

Запуск первой ветряной электростанции в Монголии, построенной компанией Clean Energy состоялся 20 июня 2012 г. в месте Салхит в аймаке Тув, в 70 км от Улаанбаатара.

Мощность ветропарка «Салхит» составляет 50 мВт.

Ветряная электростанция производит до 170 миллионов киловатт-часов в год

6 октября 2017 г. компания Clean Energy Asia LLC вместе со своими акционерами Newcom LLC и SB Energy Corp., успешно запустила ветроэлектростанцию мощностью 50 МВт на юге Монголии.

ООО «Clean Energy Asia» приступило к строительству ветроэлектростанции «Цэций» в сентябре 2016 года. За год компания завершила установку 25 ветровых турбин, строительство подстанции Цэций и ее воздушных линий протяженностью 32 км.

В конце сентября 2018 года Ветряная электростанция в Сайншанде мощностью 55 МВт успешно вступила в промышленную эксплуатацию в пустыне Гоби в Монголии.

Французская энергетическая группа Engie совместно разработала проект с немецким Ferrostaal, Датским фондом климатических инвестиций (DCIF) и монгольским предпринимателем Раднаабазаром Даваанямом.

Итоги: Мощность возобновляемых источников энергии в Монголии достигает 275 МВт. Таким образом, по данным Минэнергетики производство возобновляемой энергии сегодня занимает 16% от общей вырабатываемой электроэнергии страны.


Производство солнечных панелей — генераторов электричества.

Монгольская компания «Санко Соолар Монголиа» с 2011 года производит панели, генерирующие электрическую энергию из солнечной. Их девиз: “Наш товар дешевле китайского и качественнее японского".

Завод монгольской компании «Санко Соолар Монголиа» может произвести за один год солнечных генераторов на 10 мегаватт энергии, или 38 465 штук. Срок годности их продукции, как заявляет компания – 20 лет. Японцы заказывают у них панели мощностью 260 ватт. За десять дней «Санко Соолар Монголиа» собирает для японцев один контейнер на 40 тонн, или 598 штук солнечных панелей. Монгольская компания имеет сертификат японской компании «TUV». Это значит, что монгольские солнечные панели могут продаваться во всех уголках мира.

Производство ноутбуков, компьютеров и смартфонов.

MCS Electronics LLC (монг. М-Си-Эс Электроникс, с 2013 года ITZone) — монгольская компания, основанная в 1997 году, разработчик и производитель компьютерного оборудования, занимающий более 30 % национального рынка информационных технологий.

В компании работает более 250 профессиональных инженеров и программистов. MCS Electronics LLC работает в трех основных направлениях: компьютерное и торговое оборудование, разработка программного обеспечения и спутниковые данные. Общий объем продаж составил $33,1 млн в 2011 году. С 2008 года компания занимается брендом национального монгольского ноутбука Mogul.

В 2013 года использует название ITZone для продукции.

Компания MCS Electronics заявила о начале замены импортной продукции на национальную в 2008 году. В том же году MCS Electronics LLC основали компьютерную фабрику Mogul. С 2010 года ноутбуки производятся серийно.

Проект Mogul полностью соответствует всем международным стандартам. Цели, которые перед собой ставит М-Си-Эс Электроникс — полностью заменить импортные ноутбуки и компьютеры на монгольском рынке. Ежегодно производится около 26 тысяч компьютеров.
С 2014 года под именем бренда был выпущен первый монгольский смартфон Mogul Sonor.

Производство имеет 5 фаз технологической процедуры. Все компьютеры Mogul собраны из высококачественных деталей ведущих мировых поставщиков деталей, таких как Intel и Microsoft, и производятся через полностью автоматизированные производственные этапы, прохождение контроля качества, технологических процедур, а также лабораторных тестов. Это дает возможность устранить все проблемы, связанные с человеческими ошибками. Продукция Mogul имеет обычно 3 года гарантии.

Приложение, созданное молодыми монгольскими программистами, было продано Индии за 1 миллион долларов США. М.Баяржавхлан и С.Тамир создали интересное приложение, которое назвали “Dream Rewards” – при разблокировке телефона оно показывает различную информацию – новости, курс валют, погоду и так далее. Кроме того, в приложении можно разместить рекламу и делать анализ на основе GPS. По статистике, пользователи телефона за сутки в среднем 150 раз делают разблокировку экрана. И каждый раз приложение показывает различную информацию –30 разных видов информации за сутки.

Цементный завод “Хөх цав”.

Полностью роботизированный (не требующий участия человека) цементный завод “Хөх цав” компании МАК производит более 1 млн тонн цемента и 100 тысяч тонн извести в год по евростандарту и использует сухую технологию, поэтому употребление воды сведено к минимуму, и почти нет парникового газа и пыли.

Производство и сборка электромобилей.

Справка: Монголия зарегистрирована производителем автомашин в 2012 году и получила сертификаты Всемирной ассоциации автопроизводителей и Международной федерации автомобильных инженерных обществ. В 2009 году два троллейбуса, произведённые в Монголии, были экспортированы в Казахстан.

В рамках Постановления Правительства Монголии №122 от 22 мая 2018 года инженеры и специалисты министерства дорог и развития транспорта и Национального промышленного совета произвели электрические автобусы марки “Мон-30”.

По словам директора компании-производителя Жаргалсайхана: “Запуск серийного производства таких автобусов позволит развиваться малому и среднему предпринимательству и создать более 2000 рабочих мест. В перспективе мы планируем производство такси и грузовых автомашин”.

Если учесть, что на заправку одного автобуса, являющегося самым распространённым видом пассажирского общественного транспорта, в год требуется сумма в 45 млн. тугриков, при этом нельзя забывать и тот факт, что обычный автобус выбрасывает более одной тонны токсичных веществ в воздух, то на электробус марки “Мон-30” потребуется 6,6 млн. тугриков в счёт оплаты электроэнергии, что на 30-40 процентов может снизить расходы этой отрасли. 

Электробус “Мон-30” заряжается в течение 2-3 часов на преодоление пути в 180-200 км. Таким образом, монгольские инженеры готовы запустить серийное производство электрических автобусов.

По последним сведениям, мэрия г. Улан-Батора закупит 1200 электробусов для борьбы с загрязнением воздуха и поддержки национального производителя (поручение Правительства Монголии о поддержке национальных производств)

Монгольские инженеры впервые создали грузовую автомашину на электродвигателе. Грузовик, который заряжается от сети 220 В в течение шести часов, преодолевает расстояние в 1500 км и затрачивает электроэнергию стоимостью в 12 тысяч тугриков (приблизительно 4,6 долларов). В настоящее время машина находится на стадии прохождения испытания. Обычная грузовая автомашина средних размеров для преодоления 100 км затрачивает топливо примерно на 20 тысяч тугриков. Электроприводной грузовик же при полной зарядке преодолевает это расстояние и её особенность заключается в том, что в пробке электричество не расходуется, и на 100 км оплата за электроэнергию составляет всего 1000 тугриков. Помимо этого, особенности грузовика компании “Экон мотор”: не загрязняет воздух и работает в бесшумном режиме. Грузовик работает таким образом, что сначала заряжается батарея, которая передаёт свой заряд на электродвигатель.

В качестве необходимой дополнительной информации можно сказать, что самая большая скорость, которую может развивать грузовик, — 60 км/ч. с грузоподъёмностью в 1 тонну.

Электромобиль монгольских инженеров выиграл первое место на международной выставке

Коллектив научно-исследовательского центра «Билиг» при институте «Билиг» завоевал главную премию на ежегодной международной выставке «Электрические машины и лучшие технологии», прошедшей 18-21 октября 2018 г. в Пекине.
Монгольская команда ученых во главе бывшим министром юстиции Д.Дорлигжавом создала электронный автомобиль с названием «Salvo» или «Аянган Мотор», главной особенностью которого стала самозарядка. Точнее машина сама себя может обеспечить электрозарядом и не нуждается в зарядке от специальной установки.

Напомним, что на этой престижной выставке были представлены более 2500 моделей, для создания которых применены новейшие технологии. Работа монгольских ученых отличалась от них простым решением зарядки и выиграла первое место.

Ремонт и техническое обслуживание самолётов.

В Монголии уже много лет технически обслуживают и ремонтируют самолеты. ЦТО национальной авиакомпании МИАТ, где трудятся 170 инженеров и технических работников, проводит диагностику и ремонт “Boeing” моделей В737 и В767, а также другой, используемой в Монголии авиатехники. С 2005 года Центр перешел на международные стандарты работы и реализует систему качества “ISO9001:2008”. Монголия, Европейский союз, Южная Корея, Англия (Бермудские острова), Таиланд, Турция также выдали Центру сертификаты соответствия на техническое обслуживание и обеспечение безопасности полета самолетов.

ЦТО монгольских авиалиний в двух ангарах площадью 3600 и 2000 кв.м проводит ежесуточный техосмотр и капитальный ремонт самолетов. Сервисный центр применяет прогрессивную технологию и имеет 14 цехов, оснащенных современным оборудованием. Компания “Boeing” сертифицировала деятельность Центра, поэтому с 2011 года здесь обслуживают и ремонтируют самолеты иностранных авиакомпаний. 9 авиаперевозчиков из 4 стран, такие как таиландские “Orient Thai”, “Jet Asia Airways”, “Asian Atlantic Airways”; южнокорейские “Eastar Jet”, “Jeju Air”, “T’Way”; российские “UT Air”, “Alrosa Air” и американская “Blue Star Aviation” успешно сотрудничают с ЦТО МИАТ. По данным на 2017 год, здесь была проведена тяжелая форма обслуживания на 50 самолетах Boeing модели В737 и B767. Только в 2017 году ЦТО на техобслуживании заработал 11 млрд. тугриков.

Сравнительно низкая стоимость часа работы авиационных инженеров и техников позволяет монголам конкурировать и привлекать клиентов.

Центр работает над получением сертификата на техническое обслуживание и ремонт самолетов семейства “Airbus”.

Также в ЦТО изучается возможность сборки легкомоторных самолётов. Так, в 2018 г. была проведена пробная сборка легкомоторного самолёта АН-2. Ведутся переговоры с мировым производителем легкомоторных электросамолётов «Pipistrellus» по производству и сборке самолётов на территории Монголии

Сейчас в Монголии идут общественные дебаты по созданию КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА на основе авиаремонтного завода для снижения зависимости экономики от продажи сырьевых товаров

Приводится следующие план:

1) В Монголии появилась возможность и необходимость превратить техническое обслуживание и ремонт воздушных судов в прибыльную экспортную отрасль.

2) Вначале надо увеличить потенциал ЦТО, обеспечить ему большую свободу деятельности и в дальнейшем преобразовать в публичную акционерную компанию.

3) На новом аэродроме “Хошигт” нужно построить ангар, а в Буянт-Ухаа возвести ангарный комплекс из расчета единовременного обслуживания разных типов и моделей воздушных судов; расширить спектр оказываемых технических услуг, чтобы кроме самолетов семейства “Boeing” обслуживать и ремонтировать “Airbus”, и начать надо с техобслуживания Airbus320. Эти меры помогут увеличить продажу авиационно-технических услуг в три раза.

4) Надо получить соответствующие лицензии Администрации гражданской авиации Китая (CAAC) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

5) Для проведения в полном объеме всех видов техобслуживания надо увеличить производственные мощности ЦТО МИАТ, и в первую очередь – композитного цеха и цеха по производству листового железа.

6) Затем наладить выпуск широко применяемых самолетных запчастей, получить сертификаты PMA (Production Manufacturing Approval) и DOA (Design Organization Approval).

7) Далее возникает необходимость в создании эффективной команды, которая бы постоянно работала над решением таких задач, как расширение авиаремонтной базы и увеличение ее рентабельности, внедрение новых технологии и техники, исследовательская работа, расчет экономической эффективности предприятия.

Выводы: Если дальше использовать мощности аэропорта в Буянт-Ухаа и создать многоотраслевой промышленный парк, то в Монголии появится конкурентоспособная в своем регионе отрасль, которая будет приносить стране ежегодно 50 млн. долларов дохода и обеспечит работой тысячи специалистов.

Ведь для того, чтобы разнообразить экономику, гораздо выгоднее использовать имеющиеся возможности, чем осваивать новые.

Новости